Интересные факты

Чай может улучшить здоровье сердца, но есть одно условие

Чай может снизить риск сердечной недостаточности на 21%, выяснили ученые.

Обычная чашка чая может оказаться куда более полезной для сердца, чем принято думать — при одном, но крайне важном нюансе.

Что нужно знать об этом напитке, рассказывает исследование ScienseDirect.

Что показали данные ученых?

Анализ, проведённый специалистами из Наньтунского университета (Китай), показал: регулярное потребление чая (по две чашки в день объёмом 250 мл) может снизить риск сердечной недостаточности на 21%, инсульта — на 14%, а ишемической болезни сердца — на 7%.

Однако такой эффект наблюдается только при употреблении чая без сахара или заменителей. Добавление даже небольшого количества подсластителей сводит положительное воздействие практически на нет.

Исследование охватило 177 810 участников британского биобанка. Из них 147 903 регулярно пили чай, большинство — несладкий. Эти наблюдения велись на протяжении нескольких лет.

Почему чай без сахара — лучшее решение?

Ранее уже было установлено, что регулярное употребление чая в течение как минимум семи лет может на 19% снизить риск смерти от сердечно-сосудистых катастроф — инфаркта или инсульта. Новые данные подтверждают эту связь и уточняют: наибольшая польза достигается при умеренном потреблении — до двух чашек в день. Это называется U-образной зависимостью: как слишком малое, так и чрезмерное потребление чая не столь эффективно.

Особенно чёткая связь наблюдалась с уровнем риска инсульта: чем больше человек пил несладкого чая, тем ниже была вероятность этого недуга.

Кто чаще всего пьет сладкий чай?

Интересные наблюдения касались и привычек участников. Мужчины чаще добавляли в чай сахар или его заменители (в среднем 1,1 чайной ложки), при этом они нередко курили, имели низкий уровень образования и вели менее активный образ жизни.

Люди, предпочитавшие чай с сахаром, в основном были старше, реже принимали витамины и БАДы. А вот те, кто заменял сахар на искусственные подсластители, чаще страдали лишним весом и имели отягощённый семейный анамнез — предрасположенность к раку или сердечным заболеваниям.

Ранее «Курсор» писал о том, что эксперты назвали лучшие напитки, которые помогут нормализовать сон. Полноценный ежедневный сон необходим организму для слаженной работы всех органов и систем.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: напитки

Недавние новости

Гороскоп на 13 июня 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

13 июня 2026 года — суббота, когда после насыщенной недели важно вернуть себе ресурс и…

51 минута назад

Трамп и Путин в ловушке: желание быстрых побед привело к катастрофе

Руководители двух мировых держав оказались в эпицентре масштабных геополитических кризисов, став заложниками собственных ошибочных решений.

2 часа назад

Какие продукты в супермаркете стоит обходить стороной, рассказал врач

Самые вредные продукты на полках супермаркетов назвали врачи. От их покупки лучше отказаться.

2 часа назад

Трамп не согласовывал с Нетаниягу сделку с Ираном - СМИ

В Белом доме утверждают, что Израиль был поставлен в известность уже после принятия ключевого решения.

2 часа назад

О чем думают собаки перед смертью - ветеринар растрогал заявлением

Эксперт рассказал, о чем думают животные в последние минуты жизни и призвал хозяев находится с…

3 часа назад

Истребители ВВС Венгрии перехватили израильский самолет

Военные самолеты сопровождали рейс из Израиля после инцидента, произошедшего в воздушном пространстве Венгрии.

3 часа назад