Хлеб на закваске отличается высоким содержанием питательных веществ по сравнению с обычным хлебом.
depositphotos.com
Хлеб на закваске готовится на основе диких дрожжей и молочнокислых бактерий, что делает его более легким для пищеварения. Люди с проблемами желудочно-кишечного тракта, включая синдром раздраженного кишечника, могут включать его в свой рацион. Специалисты рассказали, как употребление такого хлеба может повлиять на качество жизни и процесс старения.
Об этом пишет healthdigest.
Хлеб на закваске богат кальцием, калием, магнием, фолатами и ниацином, что делает его отличным выбором для тех, кто стремится сохранить здоровье в пожилом возрасте.
Исследование, опубликованное в 2019 году в журнале Aging Clinical and Experimental Research, показало, что регулярное употребление хлеба на закваске из муки грубого помола связано с уменьшением риска развития ишемической болезни сердца и диабета.
Также хлеб на закваске имеет низкий гликемический индекс, что означает, что он не вызывает резких скачков уровня сахара в крови, как это делает рафинированный белый хлеб, и не увеличивает риск сердечных приступов.
Еще одно исследование, опубликованное в 2019 году в журнале Cell, подчеркнуло, что пребиотики, содержащиеся в хлебе на закваске, способствуют поддержанию здоровья кишечника.
"Употребление ферментированных продуктов, таких как хлеб на закваске, способствует разнообразию микрофлоры кишечника и помогает бороться с воспалениями в организме", — утверждают исследователи.
Профессор генетики и автор исследования 2019 года, опубликованного в журнале Nutrient, Тим Спектор добавил: "Микробиом кишечника является ключом к здоровому старению, влияя на иммунную систему и естественные процессы восстановления организма".
Здоровый кишечник также помогает в борьбе с заболеваниями, характерными для старения, такими как сердечно-сосудистые болезни и диабет.
"Ферментированные продукты облегчают усвоение таких важных минералов, как цинк, магний и железо, которые необходимы для поддержания здоровья костей в пожилом возрасте, поскольку фитат, который препятствует усвоению минералов, разрушается", — пояснила диетолог Джинан Банна.
Кальций в хлебе на закваске способствует укреплению костей, а калий снижает риск развития остеопороза, образования камней в почках, высокого кровяного давления и инсультов.
Однако употребление хлеба на закваске требует определенной осторожности. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение цельнозерновому варианту, а не белому хлебу.
Ранее диетолог рассказал о продуктах, вызывающих скачки сахара в крови.
Ученые выяснили, что ежедневное употребление трех порций полножирных молочных продуктов не приводит к набору веса.
Учтя опыт сбитого над Ираном американского самолета, военные США провели масштабные учения по эвакуации поврежденной…
Для большинства граждан перечисление средств на банковские счета произойдет в полностью автоматическом режиме.
По словам онколога, ранние признаки рака могут быть мало заметными, но если внимательно относиться к…
Полное отсутствие Моджтабы Хаменеи на публике вынудило руководство Ирана перейти на управление через письменные указы.
Психологи выяснили, что за постоянным стремлением перебить другого человека могут скрываться причины, которые формируются еще…