Интересные факты

Что включить в рацион, чтобы избежать деменции в старости

Исследования доказали, что правильное питание с обилием ряда ценных продуктов может существенно снизить риск возрастных изменений мозга.

Исследователи доказали, что определенный тип питания в зрелом возрасте может обеспечить омоложение мозга и помочь избежать возрастных изменений, в том числе, развития деменции

Об этом пишет Express.

Поддержание здоровья мозга и предотвращение развития его заболеваний связано с правильным питанием, включающим в себя обильное употребление растительных продуктов.

Врач Ширин Кассам подчеркивает, что лучшей пищей для мозга являются яркие фрукты и овощи, а также зелень.

Исследование, опубликованное в журнале "The Journal of Nutrition", также подчеркивает важность употребления фруктов и овощей в молодости для предотвращения позднего ухудшения когнитивных функций.

Следя за диетой более чем 3000 участников в возрасте от 18 до 30 лет в США, исследователи обнаружили, что те, кто употреблял больше фруктов и овощей в молодости, в дальнейшем имели более высокий уровень когнитивных способностей. Особенно благоприятное влияние оказали овощи, и в частности такие компоненты, как ликопин, содержащийся в помидорах и других красных овощах, а также бета-каротин, присутствующий в желтых и оранжевых овощах.

Врач также подчеркивает роль клетчатки в положительном воздействии на здоровье мозга.

Кроме того, ученые выяснили, что углеводы могут снизить риск развития хронических заболеваний, часто ассоциируемых с деменцией, таких как диабет второго типа и высокое кровяное давление. Клетчатка также благоприятно влияет на состав кишечной микрофлоры, что в свою очередь способствует снижению воспалительных процессов, являющихся одним из факторов влияющих на здоровье мозга.

Несмотря на богатство разнообразных овощей и фруктов, содержащих клетчатку, листовая зелень заслуживает особого внимания. Ученые доказали, что употребление листовых овощей может омолодить мозг почти на 19 лет. Группа исследователей отметила, что люди, потреблявшие большее количество листовых овощей, по крайней мере, семь раз в неделю, имели мозг, казавшийся на 19 лет моложе, чем у их сверстников, не уделявших внимания этим продуктам.

Курсор ранее писал, что ученые выяснили, какая доза алкоголя безопасна для здоровья. 30 лет и 550 добровольцев понадобилось исследователям из Оксфордского университета, чтобы понять, вреден ли алкоголь для человека и в каких количествах его можно употреблять без последствий.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: деменция

Недавние новости

10-летний ученый опроверг миф о памяти бабочек

Традиционная наука считала полную перестройку организма полным стиранием памяти. Эксперимент юного исследователя опроверг это устоявшееся…

22 минуты назад

Когда заканчивается точность прогноза погоды - исследование

Ученые выяснили, на какой максимальный срок синоптики могут давать точный прогноз погоды.

1 час назад

Как вода влияет на артериальное давление — исследование

Количество выпитой воды способно заметно повлиять на артериальное давление, однако в некоторых случаях эффект может…

3 часа назад

Гороскоп на 13 августа 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Карты показывают, что сегодня не стоит принимать каждую задержку или чужую реакцию слишком близко к…

4 часа назад

Тревога в Газе - Ликуд вступил в конфликт с Либерманом

В партии Ликуд резко раскритиковали Авигдора Либермана после информации по подготовке террористов в Газе к…

6 часов назад

Специя, которая способна "растворять" тромбы и снижать уровень сахара

Красный винный уксус, который наверняка найдется на многих кухнях, оказывает целебное влияние на организм.

6 часов назад