Интересные факты

"Диета долголетия", которая снизит биологический возраст на 2,5 года

Какая диета может добавить до 10 лет жизни и снизить ваш биологический возраст.

Желание сохранять здоровье и молодость с возрастом остаётся актуальным, и профессор Вальтер Лонго, директор Института долголетия Университета Южной Калифорнии, предлагает научно обоснованную стратегию — Диету долголетия. Эта программа, основанная на более чем 30-летних исследованиях, преимущественно растительная и направлена на снижение риска хронических заболеваний, а также замедление биологического старения — клинические испытания показали сокращение биологического возраста в среднем на 2,5 года.

Диета делает упор на цельные продукты: свежие овощи и фрукты, цельнозерновые, бобовые, орехи и оливковое масло (до трёх столовых ложек в день), передает Womens Healthmag  В рацион время от времени включают морепродукты с низким содержанием ртути — например, сардины или дикую семгу. Разрешён и небольшой кусочек тёмного шоколада с содержанием какао 80–85%.

При этом строго ограничивается красное мясо (белое мясо — не чаще одного раза в неделю), насыщенные и животные жиры, жареные и ультраобработанные продукты, а также избыточное количество молочных продуктов и сахара. После 65 лет рацион можно немного скорректировать в пользу белка — для сохранения мышечной массы допускается больше рыбы, яиц и молочных продуктов.

Особое внимание в диете уделяется элементу периодического голодания. Для целей похудения или контроля диабета Лонго рекомендует программу, имитирующую голодание — пятидневный низкокалорийный цикл до трёх раз в год. В повседневном питании рекомендуется 12-часовое окно приёма пищи, с двумя или тремя приёмами еды, сохраняя завтрак, что помогает организму лучше регулировать уровень сахара и гормонов.

Польза диеты подтверждена исследованиями:

  • Здоровье сердца: высокое потребление клетчатки, омега-3 и цельных продуктов вместе с низким уровнем насыщенных жиров способствует снижению кровяного давления и риска сердечно-сосудистых заболеваний, потенциально продлевая жизнь более чем на 10 лет при раннем старте.

  • Контроль диабета: низкосахарный рацион и умеренное снижение калорийности помогают уменьшить жировые отложения на животе. Клинические испытания показали, что диета Лонго улучшает уровень HbA1c у людей с диабетом 2 типа и может снизить потребность в медикаментозном лечении за счёт улучшения чувствительности к инсулину.

  • Общее замедление старения: сочетание растительной пищи, умеренного белка и периодического голодания поддерживает работу мозга, иммунной системы и способствует сохранению мышечной массы.

Важно: диета долголетия не подходит беременным и кормящим женщинам, а также людям с расстройствами пищевого поведения. Для остальных эксперты рекомендуют постепенно внедрять принципы — например, заменяя одно мясное блюдо в неделю на растительный белок — чтобы закрепить результат и сделать стиль питания устойчивым на долгие годы.

“Курсор” также рассказывал, что правильное питание может замедлить разрушение суставов, а в некоторых случаях даже предотвратить развитие заболевания. Врачи назвали ТОП-10 продуктов, которые должны быть в рационе при болях в суставах и хрящах.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: питание

Недавние новости

Служба тыла может изменить правила для граждан – СМИ

Элитные подразделения ЦАХАЛа переведены на особый режим несения службы. Поводом стали данные разведки о подготовке…

2 минуты назад

США передали Израилю срочное послание по Ирану

В Израиле начали фиксировать подозрительные действия Ирана, которые могут свидетельствовать о подготовке к атаке.

8 минут назад

Новые файлы о странных формах НЛО рассекретили в США

Американское правительство опубликовало очередную порцию секретных документов. Внутри отчетов нашлись крайне странные свидетельства пилотов.

16 минут назад

Одна привычка при разогреве в микроволновке портит любое блюдо

В процессе использования микроволновки большинство людей совершает ошибку. Простые правила помогут навсегда забыть о сухом…

18 минут назад

ЦАХАЛ готовится к ракетным атакам из Ирана - подробности

В командовании ЦАХАЛа проходят срочные совещания на фоне возможного начала ракетных ударов по Израилю со…

28 минут назад

Зеленский раскрыл тайные документы, которые показывают Путину (ФОТО)

Согласно утекшим аналитическим документам, окружение диктатора уже приучает его к мысли о падении рейтингов власти…

36 минут назад