Интересные факты

Диета, которая лечит депрессию – что нужно есть

Недостаток калия может повышать риск депрессии, влияя на уровень ключевых нейротрансмиттеров – серотонина и дофамина.

К такому выводу пришли ученые из Нью-Йоркского технологического института, проанализировав рацион более 22 000 человек из США и Кореи,

Об этом сообщает Daily Mail.

Калий играет ключевую роль в работе нервной системы и поддержании баланса электрических сигналов организма. Он необходим для синтеза серотонина и дофамина – веществ, которые отвечают за чувство удовлетворения, спокойствия и радости. Диетолог Кливлендской клиники Джулия Зумпано отмечает, что дефицит калия нарушает эти процессы и может приводить к развитию депрессивных состояний.

Специалисты рекомендуют включать в рацион продукты, богатые этим минералом: бананы, авокадо, шпинат, помидоры. Например, семь бананов или три авокадо дают около 2,6 г калия – среднюю дневную норму. При необходимости можно использовать пищевые добавки, но важно не превышать дозу, чтобы избежать гиперкалиемии и проблем с почками.

Исследование также показало, что железо и цинк в США, а натрий и фосфор в Корее оказывают положительное влияние на психическое здоровье. При этом магний и кальций не показали значимого эффекта.

Рацион, богатый свежими продуктами растительного происхождения и молочными изделиями, помогает не только поддерживать уровень калия, но и снижать воспалительные процессы, артериальное давление и риск психических расстройств.

Ранее «Курсор» сообщал, что чрезмерное количество свободных радикалов, возникающее под воздействием загрязнённого воздуха, ультрафиолета, неправильного питания и стресса, повреждает клетки и провоцирует воспаление. Однако справиться с этим помогают антиоксиданты, содержащиеся в некоторых фруктах.

Автор материала:
Мири Гонта
ТЭГИ: диета

Недавние новости

Ошибки, сокращающие срок работы батареи ноутбука, назвали эксперты

Эксперты предупредили, что распространенные привычки при зарядке могут заметно сократить срок службы батареи.

58 минут назад

Как одиночество влияет на скорость старения - исследование

Результаты исследования показали, что психическое здоровье играет важную роль в процессах старения.

2 часа назад

Гороскоп на 13 июня 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

13 июня 2026 года — суббота, когда после насыщенной недели важно вернуть себе ресурс и…

3 часа назад

Трамп и Путин в ловушке: желание быстрых побед привело к катастрофе

Руководители двух мировых держав оказались в эпицентре масштабных геополитических кризисов, став заложниками собственных ошибочных решений.

4 часа назад

Какие продукты в супермаркете стоит обходить стороной, рассказал врач

Самые вредные продукты на полках супермаркетов назвали врачи. От их покупки лучше отказаться.

5 часов назад

Трамп не согласовывал с Нетаниягу сделку с Ираном - СМИ

В Белом доме утверждают, что Израиль был поставлен в известность уже после принятия ключевого решения.

5 часов назад