Интересные факты

Диету, снижающую риск инсульта и инфаркта, назвали эксперты

Диетологи рассказали, что нужно есть, чтобы существенно снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Правильное питание может существенно снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. Как сообщают диетологи, масштабное исследование выявило, что Portfolio-диета, богатая растительными компонентами, помогает уменьшить вероятность инсульта и инфаркта на 14%.

Об этом пишет "Styler".

Исследование базировалось на анализе данных проектов NHS, NHSII и HPFS, в которых на протяжении десятилетий участвовали медицинские работники и медсёстры без сердечно-сосудистых заболеваний в анамнезе. Участники регулярно предоставляли информацию о своём рационе и образе жизни.

Portfolio-диета включает упор на растительный белок (бобовые, тофу, соевое молоко), регулярное употребление орехов и семян, использование источников растворимой клетчатки (овёс, отруби, ягоды, баклажаны), продукты, богатые фитостеролами, мононенасыщенные жиры (оливковое масло, авокадо) и снижение потребления насыщенных жиров и холестерина (меньше цельномолочной продукции, красного и обработанного мяса). Каждому участнику присваивались баллы за соблюдение этих принципов, причём более высокие баллы отражали большую приверженность диете.

За 30 лет наблюдений было зарегистрировано 16 917 случаев сердечно-сосудистых заболеваний, включая 10 666 случаев ишемической болезни сердца и 6 473 инсульта. Выяснилось, что те, кто наиболее тщательно придерживался Portfolio-диеты, на 14% реже сталкивались с сердечно-сосудистыми заболеваниями, ишемической болезнью сердца и инсультом. Также у приверженцев этой диеты отмечались улучшенный липидный профиль крови и снижение уровня воспалительных маркеров.

Авторы исследования признают, что работа имеет определённые ограничения, связанные с наблюдательным характером данных и возможными неточностями в анкетах участников. Однако, несмотря на это, результаты согласуются с рекомендациями Американской кардиологической ассоциации, подчеркивая важность питания, богатого растительными продуктами, для поддержания здоровья сердца и сосудов.

Ранее "Курсор" писал, что названы привычки, которые приводят к ожирению.

Автор материала:
Томер Адони
ТЭГИ: диета

Недавние новости

Как беспорядок в доме влияет на психику собаки или кошки

Кошкам и собакам абсолютно все равно на эстетику интерьера или стиль мебели. Главным приоритетом для…

14 минут назад

Гороскоп на 17 августа 2026 по картам Таро: все знаки зодиака

17 августа по картам Таро может стать днем нового внутреннего настроя, когда важно не просто…

1 час назад

Какой будет погода 17 августа – прогноз синоптиков

Вторник пройдет преимущественно при ясной погоде. Температура останется на прежнем уровне, атмосферное давление также не…

2 часа назад

Нетаниягу и Трамп находятся на пороге "войны" - оценка

Дональд Трамп оказывает давление на Биньямина Нетаниягу на фоне серьезных проблем в Секторе Газа.

3 часа назад

Тайны уличных кошек: загадка численности популяции в Израиле

Страна ежегодно расходует внушительные средства на стерилизацию кошек, но без общей переписи невозможно оценить реальную…

3 часа назад

Какой гриб заставляет людей видеть эльфов и клоунов – ученые

Ученые исследовали образцы из Китая и Филиппин. Аспирант-миколог Колин Домнауэр секвенировал ДНК десятков собранных экземпляров.

3 часа назад