Интересные факты

Эксперты рассказали, какой сок лучше пить для здоровья

Свекольный сок укрепляет сердце: исследование для женщин после 50 лет.

Употребление концентрированного свекольного сока может оказывать положительное влияние на здоровье сердечно-сосудистой системы у женщин в постменопаузе. К такому выводу пришли исследователи, чья работа опубликована в журнале Frontiers in Nutrition.

В исследовании приняли участие женщины, которые на протяжении семи дней каждое утро выпивали по 60 мл свекольного сока. Спустя несколько дней участницам дали тот же напиток, но с удалёнными нитратами — для сравнения эффектов. Учёные оценивали функцию сосудов по степени их расширения после употребления напитков.

Результаты оказались весьма показательными: свекольный сок, содержащий природные нитраты, значительно улучшал кровоток. Однако положительный эффект сохранялся недолго — примерно 24 часа, после чего показатели возвращались к прежнему уровню. Это позволило авторам сделать вывод: для поддержания сосудистой функции важно регулярное употребление сока.

По словам ведущего автора исследования Джоселин Дельгадо Спикуццы из Института наук о жизни при Университете штата Пенсильвания, нитраты в составе свекольного сока являются источником оксида азота — вещества, отвечающего за расширение сосудов. У женщин в постменопаузе уровень эстрогена значительно снижается, что ослабляет естественные механизмы образования оксида азота в организме. Поэтому дополнительная стимуляция через питание становится особенно важной.

Кардиолог Джон Хиггинс из UTHealth Houston подчёркивает, что в этот период жизни у женщин уменьшается защитное влияние эстрогенов на сосуды, а снижение физической активности и увеличение массы тела дополнительно увеличивают нагрузку на сердечно-сосудистую систему.

Кроме улучшения кровотока, употребление свекольного сока положительно влияет на выносливость при физических нагрузках, снижает артериальное давление и уровень "плохого" холестерина, а также способствует профилактике жировых отложений в печени. Несмотря на то, что свекольный сок не способен полностью остановить возрастные изменения сосудов, он может стать важным элементом в поддержании общего здоровья женщин после 50 лет.

Ранее "Курсор" сообщал, что учёные установили, что один из популярных фруктовых соков способен оказывать двойное защитное действие на сердечно-сосудистую систему.
Автор материала:
Мири Гонта
ТЭГИ: напитки

Недавние новости

Иран пополнил ракетный арсенал с помощью РФ - Bloomberg

Иран подготовился к новому витку возможной эскалации в регионе во время режима перемирия.

6 минут назад

Какая ягода активно выводит токсины и может защитить от рака

Врачи и диетологи назвали полезнейшую ягоду, которая помогает в профилактике болезней и эффективно "чистит" организм.

12 минут назад

Что на самом деле осталось от подземных «ракетных городов» Ирана

Вопреки заявлениям США и Израиля, «ракетные города» Ирана быстро восстанавливаются, а большая часть пусковых установок…

26 минут назад

Кто будет контролировать Ормузский пролив - в Иране ответили

Глава МИД Ирана рассказал, как будет обстоять ситуация в Ормузском проливе после соглашения с США.

33 минуты назад

Ребенок, пострадавший от нападения шакала, перенес операцию (ФОТО)

Мать девочки, на которую напал шакал возле Кинерета, рассказала, как хищнику удалось напасть на ребенка.

39 минут назад

Хизбалла на переломе — сигналы, вызвавшие панику в Иране

Готовящееся соглашение между Вашингтоном и Тегераном по ядерной программе обязывает Иран ликвидировать подконтрольные ему радикальные…

43 минуты назад