Интересные факты

Какие фрукты помогают поддерживать здоровье сердца - ответ ученых

Исследователи выяснили, как фрукты воздействуют на сердечно-сосудистую систему, помогая ей оставаться здоровой.

Согласно новому исследованию, ежедневное употребление одного авокадо и одной чашки манго может положительно влиять на здоровье сердечно-сосудистой системы. Ученые отмечают, что такое сочетание фруктов способно улучшать способность кровеносных сосудов расширяться в ответ на кровоток, что считается важным показателем нормальной работы сердца и сосудов.

Об этом сообщает портал verywellhealth.com.

В ходе исследования выяснилось, что у взрослых с преддиабетом, которые в течение восьми недель ежедневно употребляли авокадо и манго, наблюдалось небольшое улучшение эндотелиальной функции — показателя способности сосудов расширяться в ответ на кровоток.

У этой группы участников также зафиксировали рост вазодилатации, опосредованной кровотоком, примерно на 1%, что отражает более эффективное расслабление и расширение кровеносных сосудов.

По оценке диетолога Мэтью Дж. Лэндри, увеличение вазодилатации, опосредованной кровотоком, на 1% может ассоциироваться со снижением риска сердечно-сосудистых заболеваний примерно на 8%.

Манго и авокадо содержат ряд важных для организма веществ, включая пищевые волокна, калий, фитохимические соединения, витамин C и мононенасыщенные жиры.

По словам Мэтью Дж. Лэндри, эти компоненты могут способствовать снижению окислительного стресса и улучшению работы эндотелия, а также усиливать выработку оксида азота — молекулы, которая помогает сосудам расслабляться и расширяться, улучшая кровоток.

Диетолог Стефани Джонсон отмечает, что при совместном употреблении этих фруктов может наблюдаться положительное влияние на сердечно-сосудистую систему, включая показатели диастолического давления. Это может быть связано с уменьшением воспалительных процессов, снижением окислительного стресса, улучшением функции сосудов и более эффективным обменом жиров.

При этом остаётся неясным, требуется ли употреблять фрукты совместно в определенный промежуток времени или же достаточно просто регулярно включать их в рацион в течение дня. Кроме того, отмечается, что исследование финансировалось Советом по авокадо сорта Хасс и Национальным советом по манго, а также имело небольшую выборку участников.

Ранее "Курсор" писал, что нутрициолог Кэтрин Данзи, работающая коучем по здоровью в Институте интегративного питания, назвала три фрукта, которые могут способствовать замедлению процессов старения и поддержанию здоровья кожи.

Автор материала:
Алекс Липницкий

Недавние новости

ОАЭ поддерживают тайные связи с Ираном - Bloomberg

Представители ОАЭ встречались с иранцами на фоне критического напряжения в регионе.

3 минуты назад

Харедим остановили движения поездов в Тель-Авиве (ВИДЕО)

Харедим устроили масштабные протесты в центре, в связи с чем были остановлены поезда и пассажиры…

10 минут назад

Как Израиль может победить Иран - оценка

Подписание соглашения между США и Ираном может сорвать планы Израиля по дальнейшему ослаблению режима аятолл.

16 минут назад

Сотни тысяч беженцев из Ближнего Востока и РФ собрались у границ ЕС

На фоне вступления в силу Пакта о миграции искатели убежища вынуждены неделями выстраиваться в скрытые…

27 минут назад

Вы увидите другой Иран - в Тегеране определили цели для атак

В парламенте Иране рассказали, как изменятся боевые действия в регионе в случае продолжения ударов США.

36 минут назад

Россия нападет на НАТО - в Германии назвали дату

Главнокомандующий немецкой армии призвал готовиться к нападению российских войск

42 минуты назад