Интересные факты

Какой фрукт защитит печень от разрушительного воздействия алкоголя

Входящий в состав фрукта антиоксидант может защитить печень от окислительных процессов и повреждений.

Чрезмерное употребление алкоголя может серьезно повредить вашу печень. Однако некоторые фруктымогут помочь снизить уровень вреда, наносимого этому органу спиртными напитками.

Об этом сообщается в исследовании National Libraty of Medicine.

Ученые из Школы традиционной китайской медицины утверждают, что антиоксидант нарингин, содержащийся в грейпфруте, может защитить печень от стеатоза, вызванного употреблением алкоголя, путем снижения окислительного стресса. Стеатоз - это состояние, при котором в клетках печени накапливается избыточное количество жира. Хотя это только начальная стадия жировой болезни печени, употребление грейпфрута, содержащего нарингин, может увеличить ее устойчивость к окислительному стрессу и воспалению.

Для проведения исследования группа ученых использовала "трансгенных рыбок данио" с выражением гена eGFP, специфичного для печени.

Рыбок подвергли воздействию двухпроцентного этанола (чистого спирта) в течение 32 часов, чтобы создать модель алкогольного стеатоза печени.

Для оценки эффекта команда изучила морфологические изменения формы печени, а также измерила уровни свободных радикалов, связанных с окислительным стрессом. Результаты показали, что лечение нарингином уменьшило алкогольный стеатоз печени, зависящий от дозы.

Эти данные указывают на то, что нарингин способен предотвращать развитие алкогольного стеатоза и повреждения печени путем уменьшения накопления жиров и снижения окислительного стресса и апоптоза, отметили ученые.

Однако следует помнить, что исследование проводилось на рыбках данио, а не на людях. В то же время Фонд борьбы с гепатитами Новой Зеландии подчеркивает, что цитрусовые фрукты, такие как грейпфрут, могут стимулировать работу печени.

Грейпфрут, особенно богатый нарингином и нарингенином, является хорошим источником антиоксидантов, снижающих воспаление и защищающих печень от повреждений, сообщает Фонд. Включение грейпфрута в ваш рацион может помочь защитить вашу печень, однако не забывайте, что употребление алкоголя в больших количествах всегда небезопасно для здоровья.

Мы также рассказывали, что диетолог назвала три неожиданных напитка, которые могут вызвать воспаление желудка.

Автор материала:
Тали Малкина

Недавние новости

Гороскоп на 13 августа 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Карты показывают, что сегодня не стоит принимать каждую задержку или чужую реакцию слишком близко к…

1 час назад

Тревога в Газе - Ликуд вступил в конфликт с Либерманом

В партии Ликуд резко раскритиковали Авигдора Либермана после информации по подготовке террористов в Газе к…

3 часа назад

Специя, которая способна "растворять" тромбы и снижать уровень сахара

Красный винный уксус, который наверняка найдется на многих кухнях, оказывает целебное влияние на организм.

3 часа назад

Израиль идет к экономическому шоку - платить придется каждому

Рост оборонных расходов резко сужает возможности бюджета, а последствия нынешних решений израильтяне могут почувствовать уже…

3 часа назад

Чиновники США рисковали жизнью для спасения Трампа - WP

Высокопоставленные представители США стали "приманкой" для Ирана во время операции по спасению Дональда Трампа.

3 часа назад

Мамдани теряет Нью-Йорк: против мэра восстали сразу несколько сил

Первые месяцы у власти принесли Мамдани громкие победы, однако теперь сразу несколько решений могут серьезно…

3 часа назад