Кофе заслуженно считается одним из наиболее полезных напитков. но важно пить его правильно.
Кофе действительно может положительно сказываться на здоровье, но только при правильном употреблении. Недавнее исследование показало, что у пожилых людей, которые регулярно пьют этот напиток, ниже вероятность развития деменции. Однако есть важный нюанс.
Об этом пишет Science Alert.
Исследование охватило 204 847 жителей Великобритании в возрасте от 40 до 69 лет. Специалисты проанализировали медицинские данные участников, уделяя внимание их привычкам потребления кофе и частоте случаев деменции в течение девяти лет.
Результаты, опубликованные в American Journal of Clinical Nutrition, показали, что регулярное употребление кофеина, особенно без добавления сахара, снижает вероятность развития болезни Паркинсона и Альцгеймера. В то же время, у любителей сладкого кофе такой закономерности обнаружено не было.
Участников исследования разделили на группы по количеству выпиваемого кофе:
Самая выраженная связь между употреблением кофе и снижением риска нейродегенеративных заболеваний была обнаружена в последней группе. В сравнении с теми, кто не пил кофе, у любителей этого напитка вероятность развития болезни Альцгеймера оказалась на 34% ниже, болезни Паркинсона — на 37% меньше, а риск смерти от нейродегенеративных заболеваний сократился на 47%.
Чтобы кофе оказывал благоприятное воздействие, его следует пить без сахара и искусственных подсластителей. Исследователи предполагают, что кофеин обладает свойствами, защищающими мозг, а добавленный сахар может снижать этот эффект. Однако, чтобы установить точный механизм воздействия, необходимы дальнейшие исследования.
Стоит учитывать, что хотя результаты выглядят многообещающе, ученые пока не могут утверждать, что кофе предотвращает деменцию. Также остается неясным, может ли сам процесс развития болезни влиять на изменение предпочтений в напитках или существует еще один фактор, связанный и с потреблением кофе, и с риском нейродегенеративных заболеваний.
Ранее "Курсор" сообщал, что новое исследование, опубликованное в журнале "European Heart Journal", показало, что употребление кофе в утренние часы может способствовать увеличению продолжительности жизни и снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний.
Главный редактор газеты «Аль-Ахбар» заявил, что на встрече с Трампом президент Ливана призвал радикально избавиться…
Палестинские арабы переживают рекордный кризис доверия к руководству. Подавляющее большинство жителей считают ПА коррумпированной.
Опытный эксперт по путешествиям Сьюзен Уорд Дэвис поделилась проверенными секретами бюджетного отдыха в элитных отелях.
Чтобы получить от овощей и фруктов максимальную пользу и не потерять важные микроэлементы, достаточно просто…
Итамар Бен-Гвир заставил дипломатов ОАЭ отозвать приглашения представителей Палестинской автономии на открытие больницы в Иерусалиме.
Приближающиеся выборы и давление политиков начинают парализовать систему безопасности Израиля, ограничивая активные действия ЦАХАЛа.