Интересные факты

Новое открытие о пользе кофе для организма совершили ученые

Ученые выяснили, какой эффект кофе оказывает на организм в случае ежедневного употребления напитка.

Для огромного числа людей утро трудно представить без чашки свежесваренного кофе. Этот напиток давно стал не просто привычкой, а своеобразным пусковым механизмом для начала дня. Но пока мы получаем заряд бодрости, в организме запускаются сложные и незаметные глазу процессы.

Об этом сообщает портал Earth.

Как показывают новые научные данные, особенности того, как тело справляется с кофеином, могут существенно влиять на вероятность развития диабета. Причём решающим фактором оказывается вовсе не качество или вид кофе, а индивидуальные генетические особенности человека.

Незначительные, на первый взгляд, различия в скорости и способе метаболизма кофеина способны формировать риск диабета таким образом, который нельзя объяснить лишь образом жизни или повседневными привычками.

Сигнал к организму подается не самой чашкой кофе, а тем, как кофеин ведет себя после попадания в кровоток. Генетические особенности, замедляющие метаболизм кофеина, оказались связанными с уменьшением риска развития диабета 2 типа примерно на 19%, вне зависимости от того, сколько кофе человек выпивает.

Исследователи из Каролинского института решили использовать ДНК как ориентир и сосредоточились на том, как кофеин циркулирует в организме. Руководила этим проектом доктор Сюзанна К. Ларссон, изучающая влияние питания и генетики на долгосрочные риски метаболических и сердечно-сосудистых заболеваний, а также координировавшая анализ собранных данных.

Исследования показывают, что важна не привычка пить кофе, а биология кофеина: он влияет на вес и риск диабета. Хотя кофе связан с меньшей вероятностью диабета 2 типа, способ заваривания определяет, какие вещества, кроме кофеина, попадают в организм.

"В предыдущих исследованиях было обнаружено, что кофе способствует повышению уровня вредных липидов в крови, что может увеличить риск сердечно-сосудистых заболеваний", — подчеркнула Ларсон.

Дополнительные соединения в кофе могут быть как полезными, так и вредными, независимо от кофеина. Уровень кофеина в крови зависит от напитка и скорости его расщепления печенью: при медленном метаболизме он дольше сохраняется.

Генетика влияет на метаболиты кофеина и объясняет, почему медленные метаболизаторы пьют меньше кофе, но дольше сохраняют эффект в крови.

Вместо долгих наблюдений за диетой исследователи применили менделевскую рандомизацию — генетический метод для выявления причинно-следственных связей. Они изучали два варианта ДНК, влияющих на метаболизм кофеина, которые служат постоянными маркерами на всю жизнь.

Сопоставляя эти гены с ожирением, диабетом и сердечными заболеваниями в крупных базах данных, ученые минимизировали влияние внешних факторов. Однако этот подход не показывает, что случится, если конкретный человек изменит потребление кофеина.

Краткосрочные исследования показывают, что кофеин слегка снижает вес и жировую массу, но генетика не заменяет контролируемые испытания с дозировкой.

Отсутствие эффекта на сердце может означать слабое влияние кофеина или различия при низком и высоком потреблении. В любом случае, данные сильнее подтверждают связь кофеина с весом и диабетом, чем с сердечно-сосудистыми проблемами.

Ранее "Курсор" писал, что кофе — один из самых популярных напитков в мире, но он может мешать усвоению некоторых витаминов и минералов. Некоторые добавки теряют эффективность при совместном употреблении с кофе.

Автор материала:
Алекс Липницкий

Недавние новости

В Иране рассказали новые детали сделки с США

Новые подробности возможной сделки между США и Ираном указывают на заметный прогресс в переговорах.

22 минуты назад

Лапид прокомментировал соглашение с Ираном

Лидер оппозиции выступил с беспрецедентной критикой в адрес премьер-министра из-за зарождающейся сделки между Вашингтоном и…

26 минут назад

Wi-Fi способен скрытно следить за пользователями - исследование

Сети Wi-Fi могут определять местоположение людей сквозь стены благодаря необычной технологии.

28 минут назад

Знаменитый ресторан закрывается спустя 25 лет: «Частный траур»

После смерти партнера Хила Саар закроет «Ротенберг» — один из самых знаковых ресторанов израильской кулинарии…

29 минут назад

Тайна лунной миссии раскрыта спустя 54 года благодаря архивной записи

Опубликованная архивная запись NASA привлекла внимание необычной фразой, которая отсутствовала в официальных документах миссии.

37 минут назад

Трамп сделал ту же ошибку, что и Путин - NYT

Аналитики увидели сходство между действиями Трампа в Иране и просчетами Путина в Украине.

47 минут назад