Интересные факты

Опасность ежедневного употребления яиц - что выяснили ученые

Эксперты предупреждают, что чрезмерное увлечение этим продуктом может нести скрытые риски для здоровья.

Специалисты клиники Мейо считают, что большинство здоровых людей могут без вреда для организма съедать до семи яиц в неделю. Однако для людей с диабетом даже такое количество яиц может повысить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Исследование, проведённое учёными из Университета Южной Австралии, Университета Катара и Китайского медицинского университета, выявило, что ежедневное употребление хотя бы одного яйца увеличивает вероятность развития диабета на 60%. Этот эффект оказался более выраженным у женщин. Основной причиной называют высокий уровень холестерина, содержащегося в яйцах.

Связь между яйцами и сердечно-сосудистыми заболеваниями

Исследования также показали, что избыточное потребление яиц может повысить риск сердечно-сосудистых заболеваний даже у здоровых людей. В связи с этим учёные рекомендуют не злоупотреблять яйцами и избегать их ежедневного употребления.

Какие продукты имеют схожий риск?

Эксперты также перечислили продукты, которые, подобно яйцам, могут негативно влиять на здоровье сердца и увеличивать риск диабета. Среди них:

  • Мясные деликатесы (колбасы, сосиски);
  • Курица-гриль (особенно из магазинов, с добавлением консервантов и соли);
  • Сладкие соки (богаты сахарами, повышающими уровень глюкозы в крови);
  • Белый рис (обработанный продукт с высоким гликемическим индексом).

Эти продукты рекомендуется употреблять с осторожностью, а в идеале ограничить их присутствие в рационе.

Полезные альтернативы

Вместо частого употребления яиц и перечисленных выше продуктов, диетологи советуют:

  1. Растительные источники белка: фасоль, чечевица, нут, тофу.
  2. Овощи и зелень: шпинат, брокколи, авокадо, которые богаты полезными жирами и витаминами.
  3. Цельнозерновые продукты: овёс, бурый рис, киноа, которые поддерживают стабильный уровень сахара в крови.
  4. Орехи и семена: миндаль, грецкие орехи, тыквенные семечки.

Умеренность — ключ к здоровью

Хотя яйца являются ценным источником белка и витаминов, важно помнить о балансе. Умеренное их потребление и разнообразие в рационе помогут минимизировать возможные риски для здоровья и поддерживать организм в отличной форме.

Ранее "Курсор" сообщал, что врачи назвали неожиданные факторы, которые могут спровоцировать сердечный приступ. Спровоцировать приступ могут чрезмерные нагрузки, некоторая пища, сильные эмоции, вирус и многое другое.

 

Автор материала:
Тали Малкина

Недавние новости

Гороскоп на выходные 15 – 16 августа 2026 года для всех знаков

Выходные 15–16 августа 2026 года помогут немного отойти от суеты середины месяца и понять, чего…

4 минуты назад

Побег семьи Яаломи вызвал серьезные вопросы у полиции - детали

В полиции начали новое расследование, которое касается попытки исчезновения Мали и Лиэль Яаломи.

16 минут назад

ИИ-сообщник: в США подросток убил семью после консультаций с ChatGPT

17-летнему жителю Массачусетса предъявили обвинения в расправе над матерью и младшим братом после анализа его…

20 минут назад

Антисемитская атака у еврейского музея в Филадельфии

Неизвестный нанес антисемитскую надпись на скульптуру у музея в Филадельфии, после чего сел на поезд.…

28 минут назад

В Антарктиде ученые сняли редкое природное явление (ФОТО)

Исследователи на станции "Академик Вернадский", расположенной на острове Галиндез, зафиксировали чрезвычайно редкое атмосферное явление.

28 минут назад

Израиль направил сигнал - Аун отреагировал на удары по Ливану

Жозеп Аун объяснил, что будет с переговорным процессом после возобновления атак ЦАХАЛа на Ливан.

42 минуты назад