Интересные факты

От чего зависит, как часто мы пьем кофе

Результаты исследования показали, что генетическая предрасположенность играет значительную роль в том, как часто человек употребляет кофе.

Любовь к кофе и частота его потребления обусловлены множеством факторов, включая индивидуальные предпочтения, культурные традиции и генетические особенности. Результаты международного исследования показали, что генетическая предрасположенность играет значительную роль в том, как часто человек употребляет кофе.

Об этом пишет "Neuropsychopharmacology".

Кофеин, содержащийся в кофе, является психоактивным веществом и может вызывать зависимость, подобную зависимости от алкоголя и наркотиков. Влияние генетики на регулярность потребления кофе подтверждено новыми исследованиями.

Недавно команда ученых из разных учебных заведений и компаний, таких как Университет Западного Онтарио, Калифорнийский университет в Сан-Диего, Барселонский автономный университет, Королевский колледж Лондона, Амстердамский университет и компания 23andMe, провела исследование на эту тему.

В исследовании участвовали две большие группы: одна была собрана компанией 23andMe и насчитывала 130 153 человека, а другая – британским биобанком с 334 659 участниками. Все участники были европейского происхождения и предоставили данные о потреблении кофе. Анализ слюны позволил выявить семь генетических локусов, связанных с употреблением кофе. Большинство из этих генов участвуют в метаболизме кофеина, включая гены CYP1A1 и CYP1A2.

Интересно, что люди с генетической предрасположенностью к частому употреблению кофе также чаще курят, употребляют алкоголь и каннабис, что указывает на общую генетическую основу этих привычек. Ученые надеются, что их открытие поможет понять причины чрезмерного потребления психоактивных веществ.

Кроме того, была выявлена связь между употреблением кофе и ожирением. Причины этого пока не ясны, но могут быть связаны с привычкой добавлять в кофе молоко, сахар и сиропы. Исследование также показало различия в корреляциях между двумя группами: в американской выборке частое употребление кофе было связано с тревожностью, тогда как в британской — с когнитивными способностями.

В будущем исследователи планируют расширить выборку и углубить понимание влияния различных видов кофейных напитков на результаты, а также разграничить генетические и окружающие факторы. Они подчеркивают, что гены не определяют судьбу, и окружающая среда играет значительную роль в формировании наших привычек.

Таким образом, частота потребления кофе зависит не только от вкусов и культурных традиций, но и от генетических факторов. Исследования в этой области продолжаются, и, возможно, в будущем мы сможем лучше понять, как именно различные факторы влияют на наши предпочтения в потреблении кофе.

Ранее "Курсор" писал, что кофеин помогает насекомым учится быстрее и лучше. Ученые выяснили, что кофеин положительно влияет на активность муравьев.

Автор материала:
Макс Флэир
ТЭГИ: напитки

Недавние новости

В Техасе нашли оружие в идеальном состоянии возрастом 6500 лет

Применение механических копьеметалок атлатлей позволяло коренным жителям эффективно поражать движущиеся мишени на расстоянии до 50…

38 минут назад

Агент ЦРУ раскрыл секретный проект — где прячут базы пришельцев

Бывший участник секретной шпионской программы США утверждает, что сумел обнаружить подземные объекты внеземных цивилизаций.

2 часа назад

Приложения, “пожирающие” заряд батареи смартфона, назвали эксперты

Некоторые популярные приложения продолжают активно работать в фоновом режиме и незаметно сокращают время работы смартфона.

3 часа назад

Конкуренция цивилизаций – египетский люкс стал частью культа в Европе

Международная группа археологов обнаружила подлинный египетский оберег в древнейшем захоронении иберийского племени на территории Испании.

4 часа назад

Гороскоп на 8 июня 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

8 июня 2026 года — понедельник, когда неделя только начинается, и важно задать ей ясный…

5 часов назад

Прогноз погоды на 8 июня – спокойный день без сюрпризов

На большей части территории страны в понедельник ожидается ясная погода, слабый ветер до 4,8 м/с…

6 часов назад