Интересные факты

Отсутствие трех продуктов в рационе может сделать человека агрессивным

Отсутствие каких продуктов в рационе может сделать человека агрессивным и жестоким, рассказали ученые.

грессивное и жестокое поведение обычно объясняют сочетанием воспитания, генетики и личных черт характера. Однако ученые выявили еще один менее очевидный фактор, способный влиять на эмоциональное состояние человека. Речь идет о дефиците определённых веществ в ежедневном рационе.

Отсутствие каких продуктов в рационе может сделать человека агрессивным и жестоким, прояснили результаты исследования, опубликованные в журнале Elsevier.

Специалисты из Университета Пенсильвании пришли к выводу, что недостаток ряда продуктов способен повышать уровень агрессии. В первую очередь это касается омега-3 жирных кислот, которые содержатся в рыбе, семенах льна и грецких орехах.

Регулярное включение этих продуктов в питание, по данным ученых, может заметно снизить проявления агрессивности, жестокости и склонности к раздражению.

Исследователи проанализировали более двадцати научных работ, посвященных влиянию омега-3 на организм человека. Итоги показали, что систематическое потребление этих жирных кислот связано со снижением уровня агрессии примерно на 30 процентов.

Ранее уже было доказано, что омега-3 положительно влияет на работу мозга. Теперь ученые предполагают, что эти вещества способны воздействовать и на биологические механизмы, участвующие в формировании гнева и импульсивного поведения.

Профессор Адриан Рейн, нейрокриминолог из Университета Пенсильвании, отмечает, что добавление омега-3 в рацион не является универсальным решением проблемы насилия, однако может помочь снизить уровень агрессии, особенно у людей, склонных к подобным реакциям.

Основными источниками омега-3 являются жирная рыба, морепродукты, семена льна, грецкие орехи, льняное и конопляное масло, семена чиа, соевые бобы, семена подсолнечника, шпинат и морские водоросли.

Дополнительно могут использоваться пищевые добавки с рыбьим жиром, но только после консультации со специалистом.

Профессор Рейн более десяти лет изучал связь между омега-3 и агрессивным поведением. В одной из последних работ он объединил данные 29 исследований с участием почти 4000 человек среднего возраста около 21 года. Участники принимали в среднем 1,18 г омега-3 в течение примерно 16 недель.

Результаты вновь показали снижение агрессии примерно на 30 процентов независимо от пола, возраста и психологических особенностей испытуемых.

Хотя эффект оказался временным, ученые считают эти данные важным шагом к более глубокому пониманию того, как питание может влиять на поведение и снижать социально нежелательные проявления.

Ранее "Курсор" рассказывал про полезнейшее блюдо, которое стоит есть хотя бы пару раз в неделю, чтобы снизить уровень воспалений.

Автор материала:
Тали Малкина

Недавние новости

Какие авиакомпании вернутся в Израиль в ближайшие недели

Несколько зарубежных перевозчиков уже объявили даты возвращения, однако часть авиакомпаний по-прежнему откладывает рейсы.

3 минуты назад

Функции Windows, о которых мало кто знает

Эксперты рассказали о малоизвестных возможностях Windows, которые помогают повысить удобство, безопасность и скорость работы.

7 минут назад

Новые детали нападения шакалов на Кинерете: «Было очень больно»

Пострадавшая Анна Лундин рассказала о ночном кошмаре на пляже Дуга, где в результате серии атак…

11 минут назад

Почему не стоит полностью отказываться от сахара - ответ ученых

Диетологи объяснили, почему сладкие продукты не всегда одинаково влияют на организм и от чего зависит…

18 минут назад

Сделка США и Ирана может оставить Израиль перед новой угрозой - СМИ

Эксперты считают, что соглашение США и Ирана способно отсрочить часть угроз, однако некоторые вызовы для…

23 минуты назад

Какие испытания ждут знаки Зодиака летом 2026 года

Многие знаки зодиака почувствуют, что больше не хотят жить только по инерции и готовы менять…

36 минут назад