Новое исследование показало, как можно активировать клетки мозга и помочь ему очищаться от опасных отложений.
depositphotos.com
Сочетание зелёного чая и обычного витамина B3 может оказывать защитное действие на мозг, помогая бороться с опасными отложениями, которые ассоциируют с болезнью Альцгеймера.
Об этом сообщило издание Science Alert.
Учёные из Калифорнийского университета в Ирвайне установили, что комбинация активного вещества из зелёного чая и формы витамина B3 способна замедлять процессы, связанные с прогрессированием болезни Альцгеймера. Речь идёт о антиоксиданте эпигаллокатехин галате (EGCG) и никотинамиде — форме витамина B3, которую организм получает из продуктов, богатых ниацином, таких как злаки, орехи, бобовые, рыба и яйца.
В лабораторных опытах на клетках мозга мышей учёные обнаружили, что эти вещества повышают уровень гуанозинтрифосфата (ГТФ) — молекулы, играющей ключевую роль в энергетических процессах нейронов. Благодаря этому клетки мозга эффективнее избавлялись от бета-амилоидных белков — соединений, давно связанных с развитием болезни Альцгеймера. Кроме того, рост уровня ГТФ способствовал восстановлению возрастных повреждений нейронов.
По словам биомедицинского инженера Грегори Брюэра, нормализация энергетического баланса нейронов может стать перспективным подходом для борьбы с когнитивным снижением, связанным со старением. Примечательно, что оба соединения уже доступны в виде безопасных пищевых добавок.
Учёные уточняют: пока результаты получены лишь в лабораторных условиях, поэтому для подтверждения их эффективности у людей потребуются клинические исследования.
Ранее отдельные работы связывали зелёный чай с меньшим риском деменции, а никотинамид — с защитой мозга после инсульта. Теперь предполагается, что повышение ГТФ может быть ключевым механизмом, объясняющим эти положительные эффекты.
Также «Курсор» делился советами для снижения риска деменции.
Проверка инспекторов выявила серьезные нарушения на рынке продуктов питания. Товар был нелегально завезен в страну…
Некоторые знаки зодиака в августе 2026 года могут получить шанс сменить работу на более перспективную.
Министр обороны Израиля заявил, что ЦАХАЛ останется на юге Ливана до разоружения Хизбаллы, несмотря на…
Поездка Путина на Курилы вызвала резкую реакцию Токио и вновь обострила многолетний территориальный спор между…
Заметить признаки проблем со здоровьем из-за высокого холестерина можно по рукам. Проверьте себя прямо сейчас.
Ученые успешно испробовали способ борьбы с кариесов у детей, который поможет сохранить зубы.