Интересные факты

Продукт для завтрака, понижающий давление, - что рекомендуют есть врачи

Ученые изучили связь между наличием в рационе йогурта, кровяным давлением и факторами риска развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Регулярное употребление йогурта способствует снижению артериального давления у людей с гипертонией.

К такому выводу пришли ученые, опубликовав результаты исследования в журнале International Dairy Journal.

Специалисты Университета Южной Австралии совместно с исследователями из Университета штата Мэн изучили влияние йогурта на показатели кровяного давления и риски развития сердечно-сосудистых заболеваний. В основе их работы лежали данные 915 взрослых участников масштабного исследования Maine-Syracuse Longitudinal Study, которое проводится в США с 1974 года и посвящено изучению гипертонии и других сердечно-сосудистых патологий.

Сравнив питание добровольцев с их медицинскими показателями, ученые обнаружили, что даже эпизодическое употребление йогурта благотворно влияет на состояние людей с повышенным давлением. Однако у тех, кто включал его в рацион на постоянной основе, систолическое давление (верхний показатель при норме 120/80 мм рт. ст.) было в среднем на 7 пунктов ниже, чем у тех, кто йогурт не ел.

Доктор Александра Уэйд объясняет, что молочные продукты, особенно йогурт, могут способствовать снижению давления благодаря высокому содержанию кальция, магния и калия – минералов, играющих ключевую роль в его регуляции. Кроме того, содержащиеся в йогурте пробиотические бактерии стимулируют выработку белков, которые также оказывают влияние на сосудистый тонус и давление.

Помимо кровяного давления, исследователи также контролировали у участников уровень общего холестерина, глюкозы, триглицеридов и липопротеинов разной плотности, что позволило подтвердить пользу кисломолочных продуктов для сердечно-сосудистой системы.

Врачи рекомендуют выбирать натуральные йогурты без добавленного сахара и искусственных ароматизаторов, поскольку избыточное потребление сахара может, напротив, способствовать развитию гипертонии. Также полезно сочетать йогурт с орехами, семенами льна и ягодами, что усилит его благоприятное воздействие на здоровье.

“Курсор” также рассказывал, что диетологи выделили шесть наиболее полезных для организма специй. Эти пряности не только обогащают блюда вкусом, но и содержат вещества, которые помогают в лечении различных заболеваний, способствуют улучшению здоровья и поддерживают процессы похудения.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: питание

Недавние новости

Коридор в обход Израиля — сделка Эр-Рияда и Анкары бьет по Иерусалиму

Из-за блокировки Ормузского пролива и атак хуситов в Красном море обострилась борьба за создание сухопутных…

28 секунд назад

Даже умеренное употребление алкоголя грозит опасными последствиями

Исследование показало, что риск заболеваний и преждевременной смерти начинает расти даже при умеренном употреблении алкоголя.

7 минут назад

Армия Ливана "сливает" израильские данные Хизбалле - оценка

Вооруженные силы Ливана получают секретную информацию от Израиля, которая попадает в руки боевиков Хизбаллы.

12 минут назад

Экстренное предупреждение о резком изменении синоптической ситуации

Синоптики предупреждают жителей и туристов о резком ухудшении погодных условий и экстремальных температурах в восточных…

13 минут назад

Израильских водителей ждет долгожданное нововведение

В минтрансе приняли решение, которое обрадует водителей в ближайшее время.

20 минут назад

Еще одна страна готовится к возможной войне с Израилем

Секретные указы Эрдогана и зачистка армии могут указывать на подготовку к конфликту с Израилем, но…

20 минут назад