Интересные факты

Простые добавки к кофе, которые сделают вас здоровее и активнее

Такие добавки не только усиливают пользу кофе, но и делают вкус напитка более интересным.

О пользе и вреде кофе спорят уже много лет, однако одно очевидно: в разумных количествах этот напиток может оказывать положительное воздействие на организм. Кардиолог Леонард Пьянко отмечает, что кофе — один из самых любимых напитков в мире, и секрет его популярности кроется не только во вкусе и бодрящем эффекте, но и в богатом составе.

Польза умеренного потребления кофе
Кофейные зёрна содержат большое количество антиоксидантов, которые помогают бороться с воспалительными процессами и защищают клетки от повреждений. Исследования показывают, что регулярное употребление 1–2 чашек кофе в день может снизить вероятность развития ряда заболеваний, включая рак печени, опухоли толстой кишки, болезнь Паркинсона и болезнь Альцгеймера.

Кофеин, входящий в состав напитка, улучшает когнитивные функции, повышает концентрацию и работоспособность. Кроме того, он препятствует образованию амилоидных бляшек и нейрофибриллярных клубков в мозге, что снижает риск нейродегенеративных нарушений.

Чего стоит избегать
Врач подчёркивает, что чрезмерное добавление сахара, сливок и сиропов сводит на нет всю пользу кофе. Такой вариант превращает полезный напиток в калорийный десерт, способный повышать уровень глюкозы и способствовать набору веса.

Полезные добавки для кофе
Молоко без сахара — мягко смягчает вкус и обогащает напиток кальцием и белком.
Корица — стабилизирует уровень сахара в крови, улучшает обмен веществ и обладает антибактериальными свойствами.
Кардамон — поддерживает работу сердца и нормализует давление.
Мускатный орех — стимулирует кровообращение и укрепляет нервную систему.
Куркума — мощный природный противовоспалительный компонент, благотворно влияет на печень.
Имбирь — улучшает пищеварение, укрепляет иммунитет и придаёт бодрости.

Такие добавки не только усиливают пользу кофе, но и делают вкус напитка более интересным и разнообразным.

Когда кофе может быть вреден
Кардиологи напоминают, что злоупотребление кофеином (более 4–5 чашек в день) повышает риск аритмий, бессонницы, тревожности и обезвоживания организма. Людям с гипертонией, гастритом или нарушениями сна стоит употреблять кофе с осторожностью или консультироваться с врачом.

Одна-две чашки качественного кофе в день способны принести больше пользы, чем вреда, особенно если заменить сахар и сливки полезными специями. Такой напиток поддержит работу мозга, укрепит сосуды, улучшит настроение и подарит заряд энергии на весь день.

 Ранее "Курсор" сообщал, что новое исследование, опубликованное в журнале "European Heart Journal", показало, что употребление кофе в утренние часы может способствовать увеличению продолжительности жизни и снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: напитки

Недавние новости

5 признаков отношений, в которых партнер вас не слышит

Психологи называют пять признаков, отсутствие которых может заставить человека чувствовать себя одиноким и незамеченным даже…

29 минут назад

Опасные мифы о беге, в которые до сих пор верят миллионы

Некоторые распространенные советы о беге оказались заблуждениями, а следование им может не только снизить результат,…

2 часа назад

Гороскоп на 14 августа 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Карты показывают, что сегодня многое будет зависеть от внутренней собранности, честности и умения не поддаваться…

4 часа назад

Какой будет погода 14 августа – прогноз

Синоптики не прогнозируют заметных температурных изменений. На большей части территории будет ясно и почти безветренно.

5 часов назад

Сионисты боятся Корана - хуситы обвинили Израиль в подстрекательстве

Йеменские хуситы рассказали, почему израильтяне якобы не хотят, чтобы Коран распространялся по миру.

5 часов назад

Как перестать есть на ночь - действенные методы

Чтобы не есть на ночь, обязательно ужинайте. Этот прием пищи должен быть сбалансированным и содержать…

5 часов назад