Интересные факты

Ранние завтрак и ужин могут спасти от болезней сердца - что показало исследование

Время приема пищи оказалось важнее, чем многие думали.

Ранний завтрак и ужин могут снизить вероятность развития сердечно-сосудистых заболеваний. К такому выводу пришли учёные, результаты их работы были опубликованы в прошлом месяце в журнале Nature Communications.

Об этом пишет health.com.

Выяснилось, что приём завтрака после 9 утра и ужина позже 9 вечера связан с более высоким риском проблем с сердцем, особенно у женщин.

Доктор Бернард Срур, один из авторов исследования, отметил, что это первая работа, где прослежена возможная связь между временем приёма пищи и состоянием сердечно-сосудистой системы.

«Ранее уже находили намёки на то, что отказ от завтрака связан с неблагоприятными метаболическими последствиями. Но информации о том, как именно время еды влияет на сердце и сосуды, практически не было», — пояснил он.

В исследовании приняли участие более 103 тысяч взрослых, большинство из которых составляли женщины. Учёные обнаружили: каждый дополнительный час задержки завтрака повышал риск сердечно-сосудистых заболеваний. Аналогичная зависимость выявлена и в отношении позднего ужина.

Почему время еды влияет на сердце

По словам Срура, эффект объясняется взаимодействием питания и циркадных ритмов. Наши биологические часы регулируют не только сон, но и процессы обмена веществ, уровень гормонов и артериальное давление. Нарушения этих механизмов напрямую отражаются на здоровье сердечно-сосудистой системы.

Ранее “Курсор” рассказывал про ошибки во время завтрака, которые приводят к серьезным проблемам со здоровьем.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: питание

Недавние новости

Вечерние привычки, которые незаметно ухудшают качество сна

Даже безобидные на первый взгляд занятия вечером могут повлиять на продолжительность и глубину сна.

9 секунд назад

Секрет на 500 лет – ученые поняли, как живет гренландская акула

Ученые детально изучили организм самого долгоживущего позвоночного существа на планете. Полученные данные могут полностью изменить…

1 час назад

Гороскоп на 15 июня 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

15 июня 2026 года по картам Таро может стать днем, когда привычные обстоятельства начнут раскрываться…

2 часа назад

Прогноз погоды на 15 июня – температура останется прежней

Согласно ожиданиям синоптиков, понедельник пройдет при переменной облачности, слабом ветре и стабильном атмосферном давлении.

3 часа назад

Нетаниягу отказал Трампу в требованиях по Ливану - мнение

Биньямин Нетаниягу во время разговора с Дональдом Трампом принял решение не уступать ему в вопросах,…

3 часа назад

Сон после кофе – ученые раскрыли тревожную правду о здоровье

Бодрящий напиток продолжает атаковать нервную систему даже после вашего засыпания. Коварное вещество заставляет мозг работать…

4 часа назад