Интересные факты

Сахар доводит до "сумасшествия" бактерии в организме - исследование ученых

Израильские ученые определили, как влияет употребление сахара на организм человека.

Новое исследование ученых выявило, что потребление сахара приводит к физическим изменениям в ДНК кишечных бактерий. Эти изменения запускают цепную реакцию в организме, влияя на иммунную систему и общее состояние кишечника.

Об этом сообщает портал New Atlas.

Исследование, проведенное учеными Израильского технологического института Технион, было направлено на выяснение того, способна ли пища влиять на генетическую активность кишечных бактерий. Специалисты также стремились понять, какие последствия могут иметь такие нестандартные биологические процессы для организма.

Ученые сосредоточили свое исследование на конкретном виде бактерий — Bacteroides thetaiotaomicron, который является одним из ключевых компонентов человеческого микробиома. Эти микроорганизмы играют важную роль в снижении воспаления, поддержании целостности слизистой оболочки кишечника, расщеплении сложных углеводов и защите от болезнетворных микроорганизмов.

В рамках экспериментов исследователи обнаружили, что рафинированный сахар, присутствующий в пище, оказывает необычное воздействие на бактерии. Под его влиянием происходила инверсия ДНК — процесс, при котором фрагменты генетического материала изменяют своё направление.

Ученые подчеркивают, что это не классическая мутация, а временное "переключение режима", своего рода смена "генетического костюма", позволяющая бактериям активировать или деактивировать определенные гены. Эти изменения напрямую отражались на функциях бактерии, связанных с поддержанием здоровья кишечника.

Подобные перестройки ДНК характерны, как правило, для патогенных микроорганизмов, таких как сальмонелла или кишечная палочка, которые используют этот механизм, чтобы скрыться от иммунной системы или выжить под действием антибиотиков. Однако в данном случае подобное поведение было зафиксировано у полезной кишечной бактерии, и спровоцировано оно было именно белым сахаром.

Ученые установили, что употребление сладких напитков с добавлением рафинированного сахара действительно вызывает инверсию ДНК у B. thetaiotaomicron. В результате этих изменений иммунная система начинала воспринимать ранее "дружественные" бактерии как потенциальную угрозу.

Положительной новостью стало то, что инверсия ДНК у бактерий носит обратимый характер — после снижения или прекращения потребления сахара B. thetaiotaomicron со временем возвращаются к своему обычному состоянию. Однако ученые предупреждают, что регулярное воздействие сахара усиливает этот эффект.

При частом потреблении сладкого могут развиваться более серьезные нарушения в работе кишечника, сопровождающиеся хроническим воспалением.

Ранее "Курсор" писал, что в ходе масштабного анализа, охватившего почти 30 исследований с участием более полумиллиона человек из разных уголков мира, ученые выяснили, какие продукты с добавленным сахаром представляют наибольшую угрозу для здоровья.

Автор материала:
Алекс Липницкий

Недавние новости

Масштабную мошенническую сеть разоблачила полиция Центрального округа

Аферисты обладали точной личной информацией о потерпевших. Это помогало им легко втираться в доверие к…

15 минут назад

В Европе туристам предлагают необычные бонусы: кто может получить

Европейские города предлагают туристам скидки и бесплатные развлечения, однако для получения бонусов придется выполнить несколько…

26 минут назад

Почему Трамп временно отказался от ударов по Ирану – СМИ

Дональд Трамп решил отказаться от возобновления военных ударов по Ирану в пользу усиления экономической и…

37 минут назад

Почему английский король был окружен парфюмами – печальная причина

Официальные портреты короля создавали образ могущественного правителя. На практике последние годы жизни монарха омрачила тяжелая…

43 минуты назад

Россияне одной ракетой убили украинскую семью из 10 человек

На месте жилого дома остался лишь глубокий кратер и груды обломков. Взрывная волна полностью стерла…

50 минут назад

Самолеты вошли в бесполетную зону Трампа – истребители вмешались

ВВС США снова подняли по тревоге истребители NORAD, чтобы вывести пилотов-нарушителей из закрытого неба над…

1 час назад