Интересные факты

Три продукта, заставляющие артерии «сужаться», назвали врачи

Эти продукты могут увеличить риск образования тромбов.

Спонтанное образование тромбов в кровеносных сосудах может представлять серьёзную опасность, особенно если речь идет о тромбах, связанных с атеросклерозом — заболеванием, при котором артерии заполняются жировыми отложениями (атеромами), приводя к их затвердению и сужению. Атеросклероз мешает нормальному кровотоку и снабжению органов кислородом, что повышает риск образования тромбов, способных перекрыть кровоснабжение сердца или мозга, что может спровоцировать инфаркт или инсульт.

Употребление некоторых распространённых продуктов, особенно богатых насыщенными жирами, сахаром и солью, существенно увеличивает риск атеросклероза и связанных с ним тромбов, как сообщается в исследовании, опубликованном на Express. Исследования показывают, что именно насыщенные жиры и такие компоненты, как холин — элемент, содержащийся в красном мясе, яйцах и молочных продуктах, способствуют образованию атером. Диета, насыщенная такими продуктами, нарушает микрофлору кишечника, стимулируя производство вредных соединений, вызывающих воспаление сосудов и атеросклероз.

Одним из ключевых продуктов метаболизма холина является триметиламин (ТМА), который синтезируется кишечными бактериями и затем окисляется в печени, превращаясь в триметиламин-N-оксид (ТМАО). Этот метаболит известен своей способностью ускорять процессы атеросклероза, вызывая воспаление сосудов и увеличивая риск образования бляшек в артериях. Кроме того, повышенный уровень ТМАО связывают с увеличенным риском сердечно-сосудистых заболеваний, поскольку он может усиливать склонность крови к образованию тромбов.

Для снижения риска атеросклероза и связанных с ним тромбов медики советуют уменьшить потребление продуктов, богатых насыщенными жирами и холином, таких как красное мясо и жирные молочные продукты, и заменить их на источники полезных жиров, например, орехи, оливковое масло и жирную рыбу. Такие изменения в питании помогают защитить сосуды, поддерживать здоровый баланс кишечных бактерий и снижать уровень ТМАО, что существенно уменьшает риск сердечно-сосудистых заболеваний и улучшает общее состояние сердечно-сосудистой системы.

 "Курсор" также рассказывал, что медики назвали два напитка, которые существенно продлевают жизнь человека. Ученые утверждают, что всего два напитка в разы могут снизить склонность к хроническим заболеваниям и помогут повысить шанс на долголетие.

Автор материала:
Тали Малкина

Недавние новости

Битуах Леуми изменило даты выплат — кто получит деньги раньше

В августе получатели пособий и социальных выплат должны учитывать новые даты зачислений. Часть выплат перенесена…

9 минут назад

ЦРУ усомнилось в данных Моссада об иранской угрозе Трампу — WP

Срочная смена самолета Трампа в Анкаре вскрыла разногласия между США и Израилем.

21 минута назад

Гороскоп на четверг 13 августа 2026 для всех знаков Зодиака

Утром могут прийти ответы, подтверждения или новые условия, заставляющие немного изменить первоначальные планы.

35 минут назад

Шесть скрытых признаков того, что человеку нельзя доверять

Чтобы понять, можно ли верить человеку, обращайте внимание не на его заверения в благих намерениях,…

2 часа назад

10-летний ученый опроверг миф о памяти бабочек

Традиционная наука считала полную перестройку организма полным стиранием памяти. Эксперимент юного исследователя опроверг это устоявшееся…

3 часа назад

Когда заканчивается точность прогноза погоды - исследование

Ученые выяснили, на какой максимальный срок синоптики могут давать точный прогноз погоды.

4 часа назад