Интересные факты

Ученые нашли еще одно полезное свойство кофе

Кофе может стать хорошим антидепрессантом и помощью в борьбе за хорошие эмоции.

Депрессия — одно из самых распространённых психических расстройств в мире, и, по оценкам экспертов, в ближайшие годы она может стать основной причиной ухудшения здоровья на планете. Несмотря на наличие большого выбора антидепрессантов, эти препараты не всегда эффективны и часто вызывают побочные эффекты. Это стимулирует учёных к поиску альтернативных методов борьбы с депрессией.

Об этом сообщает  European Journal of Pharmacology.

В последние годы всё больше внимания уделяется кофеину — натуральному стимулятору, который бодрит и, как показывают исследования, может снижать риск развития депрессивных состояний. Люди, регулярно употребляющие кофе, как правило, реже сталкиваются с симптомами депрессии. Однако недавнее исследование рассматривает не только влияние кофеина на мозг, но и его воздействие через кишечник.

Как кишечник влияет на настроение

Учёные сосредоточились на так называемой «оси кишечник–мозг» — системе взаимодействия между пищеварением и центральной нервной системой. Она включает кишечную микрофлору, иммунную систему, гормоны и блуждающий нерв. Нарушение баланса микробов в кишечнике может вызвать воспаления, которые в свою очередь негативно сказываются на психическом состоянии. Кофеин, как выяснилось, способен влиять на состав микрофлоры и укреплять защитные механизмы.

Исследователи из Чунцинского медицинского университета провели эксперимент на мышах, подвергавшихся хроническому стрессу. Одной группе животных давали кофеин, другой — нет. У мышей, не получавших кофеин, появились типичные признаки депрессии: потеря веса, апатия, тревожность и снижение интереса к сладкому. Напротив, грызуны, получавшие кофеин, демонстрировали поведение, близкое к нормальному.

Что показал анализ

У мышей, подвергавшихся стрессу без кофеина, наблюдалось ослабление кишечного барьера — снижалось количество белков, обеспечивающих его целостность. Это позволяло вредным веществам проникать в кровь и вызывать воспаление. У тех, кто получал кофеин, уровень воспаления оставался низким, а микрофлора практически не менялась по сравнению с контрольной группой.

Таким образом, исследователи пришли к выводу, что кофеин может играть защитную роль в условиях хронического стресса, укрепляя кишечный барьер и способствуя поддержанию баланса микрофлоры. Это, в свою очередь, может снижать риск развития депрессии.

Тем не менее, исследование имеет ограничения: в нём участвовали только самцы мышей, использовалась одна доза кофеина и один способ его введения. Кроме того, эффект рассматривался как профилактический, а не лечебный.

Ранее «Курсор» сообщал, что один из любимых продуктов израильтян подорожает на этой неделе. 

Автор материала:
Мири Гонта

Недавние новости

Опасные мифы о беге, в которые до сих пор верят миллионы

Некоторые распространенные советы о беге оказались заблуждениями, а следование им может не только снизить результат,…

10 минут назад

Гороскоп на 14 августа 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Карты показывают, что сегодня многое будет зависеть от внутренней собранности, честности и умения не поддаваться…

2 часа назад

Какой будет погода 14 августа – прогноз

Синоптики не прогнозируют заметных температурных изменений. На большей части территории будет ясно и почти безветренно.

3 часа назад

Сионисты боятся Корана - хуситы обвинили Израиль в подстрекательстве

Йеменские хуситы рассказали, почему израильтяне якобы не хотят, чтобы Коран распространялся по миру.

4 часа назад

Как перестать есть на ночь - действенные методы

Чтобы не есть на ночь, обязательно ужинайте. Этот прием пищи должен быть сбалансированным и содержать…

4 часа назад

Где безопасно евреям – новая карта для туристов оценивает страны мира

Сервис обрабатывает колоссальные объемы информации из СМИ и отчетов. Нейросети круглосуточно мониторят уровень антисемитских угроз…

4 часа назад