Интересные факты

Ученые выяснили, с чего лучше начинать утро - с чая или кофе

И чай, и кофе богаты полезными для здоровья соединениями, которые могут защитить от многих заболеваний.

Учёные определили, с какого напитка лучше всего начинать утро, и пришли к выводу, что как кофе, так и чай могут принести заметную пользу для здоровья. Оба напитка насыщены биологически активными веществами, способными снижать риск множества заболеваний. Результаты многочисленных исследований подтверждают: регулярное и умеренное их употребление положительно влияет на организм.

Об этом пишет Health.

И кофе, и чай содержат защитные соединения, укрепляющие здоровье и уменьшающие вероятность ранней смерти. Употребление обоих напитков связывают с более низким риском развития опасных хронических состояний.

Профилактика заболеваний

Регулярное употребление кофе и чая — как до постановки диагноза диабета, так и после — помогает существенно снизить риск смертности. Эти напитки также оказывают защитное действие в отношении инсульта и деменции.

Продление жизни

Есть данные, что включение кофе или чая в ежедневный рацион может увеличить продолжительность жизни. Исследование, проведённое в 2023 году, показало: сочетание обоих напитков снижает смертность от всех причин. Те, кто пил по три чашки чая и не менее четырёх чашек кофе ежедневно, имели на 24% меньший риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний. Те, кто предпочитал четыре чашки чая и одну чашку кофе, уменьшали этот риск на 22%.

Преимущества кофе

Кофе является более насыщенным источником кофеина — около 91,8 мг на чашку. Для сравнения: в чашке чёрного чая содержится примерно 47 мг, а в зелёном — около 29,4 мг. Благодаря кофеину кофе способен улучшать спортивные показатели: повышать скорость реакции, силу и выносливость.

Кроме того, этот напиток защищает печень. Исследования показали, что у любителей кофе риск развития неалкогольной жировой болезни печени снижен на 23%, а вероятность фиброза печени — на 32% по сравнению с теми, кто кофе не пьёт.

Польза чая

Чай также обладает целым спектром ценных свойств. Особенно выделяется зелёный чай, содержащий L-теанин — аминокислоту, которая помогает уменьшать стресс и тревожность. В одном из исследований выяснилось, что регулярное употребление зелёного чая уменьшает вероятность возникновения симптомов депрессии на 34%.

Кроме того, чай способствует укреплению сердечно-сосудистой системы, помогая снижать уровень «плохого» холестерина и защищая сосуды.

 Ранее "Курсор" сообщал, что новое исследование, опубликованное в журнале "European Heart Journal", показало, что употребление кофе в утренние часы может способствовать увеличению продолжительности жизни и снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: напитки

Недавние новости

Пять популярных фраз, которые родителям пора навсегда забыть

Одобрение со стороны взрослых выступает главным инструментом формирования детского характера. Психологи рекомендуют отказаться от абстрактных…

5 минут назад

Лидеры ХАМАСа приехали в Москву и пожаловались на Израиль

Руководство ХАМАС выразило готовность пойти на временную заморозку конфликта. Однако террористы настаивают на реализации права…

15 минут назад

Возраст, когда нужно есть больше белка, назвали врачи

Белок играет важную роль для слаженной работы организма и помогает предотвратить болезни.

21 минута назад

Трамп простит Нетаниягу, но есть нюанс — эксперт

Доверие за закрытыми дверями подорвано, хотя оборонное сотрудничество США и Израиля переживет этот кризис.

23 минуты назад

Легкая мишень — 10 привычек людей, которыми легко манипулировать

Названы психологические маркеры, превращающие избыточную вежливость и уступчивость в безотказный инструмент для чужого контроля.

30 минут назад

Эрдоган угрожает Израилю — что за этим стоит

Резкие угрозы Реджепа Тайипа Эрдогана в адрес Израиля отражают борьбу за влияние и статус на…

36 минут назад