Основой рациона должны быть овощи, зелень, ягоды, орехи и рыба.
Pixabay/Jill Wellington
Диета, богатая фруктами, овощами, цельнозерновыми продуктами, орехами и рыбой, может значительно увеличить продолжительность жизни. Исследование, проведенное учеными из Университета Бергена в Норвегии, показало, что соблюдение такого рациона с раннего возраста может добавить до 13 лет жизни, а начавшие позже могут рассчитывать на прибавку от 7 до 10 лет.
Об этом пишет Express.
Согласно исследованию, 20-летние, изменившие свои пищевые привычки, могут прожить на 13 лет дольше. 60-летние могут продлить жизнь на восемь с половиной лет, а 80-летние — на три с половиной года. Эксперты составили список продуктов, способствующих долголетию.
Листовая зелень
Шпинат, капуста и мангольд являются одними из самых питательных продуктов. Они богаты витаминами A, C и K, фолиевой кислотой, железом и кальцием, а также антиоксидантами, которые борются с окислительным стрессом и воспалением.
Ягоды
Черника, клубника и малина — маленькие, но очень питательные ягоды. Они содержат клетчатку, витамин C и антиоксиданты, такие как антоцианы, которые снижают окислительный стресс и воспаление. Ягоды улучшают здоровье сердца, снижают кровяное давление и уровень холестерина, поддерживают здоровье мозга и способствуют пищеварению.
Орехи
Миндаль, грецкие орехи и фисташки богаты полезными жирами, белками и клетчаткой. Мононенасыщенные и полиненасыщенные жиры в орехах полезны для сердца, снижая уровень плохого холестерина и уменьшая риск сердечных заболеваний.
Цельнозерновые продукты
Коричневый рис, киноа и овес содержат сложные углеводы, клетчатку, витамины и минералы. Они обеспечивают долговременную энергию и поддерживают стабильный уровень сахара в крови, что важно для профилактики диабета и контроля веса.
Авокадо
Авокадо богат мононенасыщенными жирами, которые снижают уровень плохого холестерина и уменьшают риск сердечных заболеваний. Он также содержит клетчатку, калий и витамины C, E и K. Жиры в авокадо полезны для мозга, а антиоксиданты защищают от окислительного повреждения и воспаления.
Жирная рыба
Лосось, скумбрия и сардины богаты омега-3 жирными кислотами, необходимыми для здоровья мозга и снижения воспаления. Эти виды рыбы также содержат высококачественный белок, витамины D и B12, а также селен. Регулярное потребление жирной рыбы укрепляет здоровье сердца и кожи.
Бобовые
Чечевица, нут и черная фасоль являются отличными источниками растительного белка, подходящими для вегетарианцев и веганов. Они богаты клетчаткой, которая регулирует уровень сахара в крови, поддерживает здоровье пищеварения и снижает риск сердечных заболеваний.
Крестоцветные овощи
Брокколи, цветная и брюссельская капуста богаты клетчаткой, витаминами C и K, а также фолатами. Эти овощи способствуют детоксикации, уменьшают воспаление, улучшают пищеварение и помогают контролировать вес.
Ранее "Курсор" писал о том, с чего начать переход на правильное питание. Для перехода к более здоровому питанию стоит начать с маленьких шагов. Сначала можно планировать меню, постепенно уменьшать порции и заменять вредные продукты на более полезные альтернативы.
Регулярные пробуждения среди ночи могут иметь разные причины, однако при некоторых сопутствующих симптомах их не…
Кошкам и собакам абсолютно все равно на эстетику интерьера или стиль мебели. Главным приоритетом для…
17 августа по картам Таро может стать днем нового внутреннего настроя, когда важно не просто…
Вторник пройдет преимущественно при ясной погоде. Температура останется на прежнем уровне, атмосферное давление также не…
Дональд Трамп оказывает давление на Биньямина Нетаниягу на фоне серьезных проблем в Секторе Газа.
Страна ежегодно расходует внушительные средства на стерилизацию кошек, но без общей переписи невозможно оценить реальную…