Оказывается, натуральный зеленый чай может помочь в борьбе со смертельными заболеваниями.
pixabay.com
Исследователи из Университета Суррея в Англии сделали значительное открытие: природный антиоксидант, эпигаллокатехин (EGCG), содержащийся в зеленом чае, способен помочь в борьбе с устойчивыми к антибиотикам инфекциями.
Об этом сообщает MedicalXpress.
EGCG эффективно восстанавливает действие антибиотика азтреонама, применяемого для лечения инфекций, вызванных патогенной бактерией Pseudomonas aeruginosa.
Эпигаллокатехин, являясь мощным катехином, поддерживает ослабление устойчивости Pseudomonas aeruginosa к антибактериальному лечению. В ходе лабораторных экспериментов ученые проверили действие EGCG и азтреонама как по отдельности, так и в сочетании, что позволило установить: антиоксидант значительно увеличивает проницаемость клеток бактерии для антибиотика, что способствует более эффективному подавлению инфекции. Для подтверждения этих данных были проведены тесты на бактериальных культурах и личинках большой восковой моли, показавшие, что комбинация EGCG и антибиотика действует сильнее, чем использование каждого компонента по отдельности.
С ростом устойчивости к антибиотикам у многих инфекций, вызванных такими бактериями, как Pseudomonas aeruginosa, актуальными становятся новые методы терапии, где антиоксиданты играют роль активаторов лекарств. Pseudomonas aeruginosa вызывает такие заболевания, как пневмония, сепсис, инфекции мочевых путей и другие тяжелые патологии. Эта бактерия может стать особенно опасной для людей с ослабленным иммунитетом и часто поражает пациентов в больницах. Поэтому, результаты исследования открывают новые перспективы для создания комбинированных терапий с использованием натуральных компонентов, таких как EGCG, что позволит улучшить ответ организма на антибиотики и уменьшить необходимость увеличения дозировок антибактериальных препаратов.
Зеленый чай уже давно известен своими полезными свойствами благодаря высокому содержанию антиоксидантов, которые помогают бороться со свободными радикалами и снижают воспаление. Его активные компоненты, такие как катехины, способствуют укреплению иммунной системы и обладают противовоспалительными свойствами, что может быть полезно не только для лечения инфекций, но и для профилактики заболеваний сердца и некоторых видов рака.
"Курсор" также рассказывал, что медики назвали два напитка, которые существенно продлевают жизнь человека. Ученые утверждают, что всего два напитка в разы могут снизить склонность к хроническим заболеваниям и помогут повысить шанс на долголетие.
Ученые детально изучили организм самого долгоживущего позвоночного существа на планете. Полученные данные могут полностью изменить…
15 июня 2026 года по картам Таро может стать днем, когда привычные обстоятельства начнут раскрываться…
Согласно ожиданиям синоптиков, понедельник пройдет при переменной облачности, слабом ветре и стабильном атмосферном давлении.
Биньямин Нетаниягу во время разговора с Дональдом Трампом принял решение не уступать ему в вопросах,…
Бодрящий напиток продолжает атаковать нервную систему даже после вашего засыпания. Коварное вещество заставляет мозг работать…
ЦИК Армении утвердил окончательные итоги голосования. Правящая партия самостоятельно сформирует правительство, а проигравший олигарх попал…