Интересные факты

Зерновые продукты, которые существенно повышают риск болезней сердца

Зерновые продукты полезны лишь в определенных количествах, предупреждают врачи.

Согласно статистике, около половины ежедневной нормы калорий люди во всём мире получают из зерновых культур — риса, овса, ячменя и пшеницы. В странах с низким и средним уровнем дохода, особенно в Южной Азии и на африканском континенте, эта доля достигает примерно 70%.

Недавние исследования показали, что регулярное употребление рафинированных (очищенных) зерновых продуктов заметно повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и преждевременной смерти по сравнению с потреблением цельнозерновых продуктов.

Международная группа учёных проанализировала связь между количеством рафинированных злаков, белого риса и цельного зерна в рационе и риском смертности. Основой для анализа стали данные масштабного эпидемиологического исследования PURE, охватившего пять континентов. В исследовании приняли участие 137 130 человек в возрасте от 35 до 70 лет, не имевших ранее сердечно-сосудистых заболеваний. За участниками наблюдали в течение почти десятилетия (9,4 года), фиксируя смертность от сердечных болезней, а также случаи инсульта, инфаркта и сердечной недостаточности.

Результаты оказались тревожными: у людей, которые ежедневно потребляли около 350 граммов очищенных зерновых продуктов, риск преждевременной смерти был на 27% выше, а вероятность развития сердечно-сосудистых заболеваний — на 33% выше по сравнению с теми, кто ел менее 50 граммов таких продуктов в день. Кроме того, высокое потребление рафинированных зерновых ассоциировалось с повышенным артериальным давлением.

Интересно, что белый рис не показал аналогичной связи с повышенной смертностью. Учёные рассматривали его отдельно, поскольку он является основным продуктом питания в странах Азии, где проживает более 60% участников исследования.

Эксперты подчёркивают, что рафинированные злаки, в отличие от цельных, лишены большинства полезных компонентов — клетчатки, витаминов группы B, микроэлементов, которые содержатся в оболочке зерна. Регулярное употребление цельнозерновых продуктов помогает поддерживать нормальный уровень сахара в крови, улучшает работу пищеварительной системы, снижает риск гипертонии и способствует профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.

Диетологи советуют отдавать предпочтение цельнозерновому хлебу, коричневому рису, овсянке и гречке, а потребление выпечки из белой муки, шлифованного риса и других рафинированных продуктов ограничить. Это не только снижает нагрузку на сердце и сосуды, но и способствует поддержанию здорового веса и нормального обмена веществ.

Ранее диетолог рассказал о продуктах, вызывающих скачки сахара в крови.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: питание

Недавние новости

Гороскоп на 10 июня 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

10 июня 2026 года — среда, когда неделя уже набрала скорость, и важно удержать фокус,…

38 минут назад

Прогноз погоды на 10 июня – температура останется прежней

На большей части территории страны в эту среду ожидается ясная погода, слабый ветер до 4,5…

2 часа назад

Трамп находится на пороге "точки невозврата" по Ирану - подробности

Дональд Трамп может начать новый этап боевых действий против Ирана в ближайшее время.

2 часа назад

В каких цветах мы на самом деле видим сны, рассказали ученые

То, что мы видим в течение дня прямо влияет на наши сны. И на их…

3 часа назад

ЦАХАЛ не спешит бить по Бейруту, несмотря на заявление Каца - оценка

Силы ЦАХАЛа не смогут атаковать Бейрут в ответ на атаки террористов Хизбаллы в связи с…

3 часа назад

Ошибка израильских ВВС стала политическим оружием в Конгрессе США

Законодатель Томас Масси утверждает об умышленном характере действий израильских торпедных катеров против американского флота.

3 часа назад