Даже умеренное потребление этих напитков связано с ростом риска рака

Масштабный обзор подтвердил: даже умеренное потребление алкоголя связано с ростом риска развития различных видов онкологии.

В бокале вина за ужином, пиве после рабочего дня или коктейле в выходные многие видят часть сбалансированного образа жизни. Однако новое, исключительно комплексное исследование указывает на то, что даже небольшое количество алкоголя может быть опасным для здоровья.

Об этом пишет Walla.

Это исследование, проведенное учеными из Вашингтонского университета и опубликованное в научном журнале Nature Health, изучило связь между потреблением алкоголя и 20 различными состояниями и заболеваниями. Наиболее заметный вывод: даже менее одного алкогольного напитка в день связано с увеличением риска развития нескольких видов рака. Исследователи проанализировали 843 исследования, опубликованных в период с 1963 по 2023 год. Они оценили убедительность доказательств связи между алкоголем и различными заболеваниями по шкале от нуля до пяти звезд. Вывод был особенно четким в отношении онкологии: риск возрастал для каждого из десяти исследованных видов рака, причем даже при относительно низком уровне потребления спиртного.

Среди видов рака, которые оказались связанными с потреблением алкоголя, отмечены рак глотки, рак пищевода, рак толстой и прямой кишки, рак молочной железы, рак печени, рак поджелудочной железы и рак предстательной железы. По словам исследователей, по мере увеличения количества алкоголя возрастал и риск заболеть.

Помимо рака, масштабный обзор показал, что высокое потребление алкоголя связано с повышением риска при всех 20 исследованных медицинских состояниях. Была обнаружена связь с хроническими заболеваниями печени, циррозом печени, панкреатитом, инфекциями дыхательных путей и туберкулезом. Напротив, связь между алкоголем и сердечно-сосудистыми заболеваниями, диабетом 2 типа и деменцией оказалась более сложной. В части исследований было зафиксировано некоторое снижение риска среди людей, которые пили алкоголь в малых или умеренных количествах, но этот эффект ослабевал и даже менялся на противоположный по мере роста потребления.

Одна из руководителей исследования, экономист в сфере здравоохранения Эммануэла Гакиду, объяснила, что научная картина вокруг алкоголя сложна, но в вопросе рака с цифрами спорить трудно. По ее словам, доказательства последовательно указывают на то, что риск рака возрастает уже при низких уровнях потребления алкоголя.

Существует ли вообще безопасная доза? В последние годы все больше исследований ставят под сомнение предположение, согласно которому существует «безопасное» количество алкоголя. Этот труд присоединяется к данной тенденции и подчеркивает, что влияние алкоголя на здоровье зависит от возраста, состояния здоровья, дополнительных факторов риска и изучаемой популяции. Исследователи подчеркивают, что на сегодняшний день невозможно установить единый безопасный порог потребления алкоголя, который подходил бы каждому человеку.

В итоге новое исследование не утверждает, что у каждого, кто время от времени выпивает бокал вина, разовьется рак, но оно укрепляет понимание того, что даже умеренное потребление алкоголя не лишено рисков. По мере продвижения исследований в этой области становится ясно, что преимущества, которые ранее приписывались умеренному употреблению, не являются однозначными, в то время как связь между алкоголем и многими видами рака становится все более обоснованной.

Ранее Курсор писал, что назван простой перекус, который может замедлить старение.

Автор материала:
Ирен Давид

Недавние новости

Смертельная опасность — экстренное предупреждение о пике УФ-излучения

Израильская ассоциация по борьбе с раком кожи предупреждает о рекордном уровне ультрафиолета и призывает срочно…

27 секунд назад

Отравленный заказ — зять устроил теще смертельную доставку

Мужчина заказал сатай через доставку, отравил его крысиным ядом и отправил теще, которая вскоре умерла.

2 минуты назад

Шок в Хайфе: таксист списал деньги со счета жертвы после изнасилования

Правоохранительные органы расследуют резонансное преступление в Хайфе. Водитель такси подозревается в надругательстве над несовершеннолетней.

12 минут назад

Еда, обманывающая мозг: какие продукты провоцируют переедание

Оказывается, самую сильную пищевую зависимость вызывает не отдельная еда, а продукты, где одновременно сочетаются жиры…

17 минут назад

Сын Трампа запустил напиток по завышенной цене и столкнулся с критикой

Младший сын президента представил бренд SOLLOS с тропическим вкусом за 39 долларов, вызвав споры из-за…

30 минут назад

Как быстро избавиться от отеков на лице - советы нутрициолога

Простые советы помогут вам выглядеть свежее и моложе в любое время суток.

35 минут назад