Categories: Общество

Низкое потребление соли опасно – ученые

Воздержание от натрия в пище повышает смертность, предупредили врачи.

Диета с низким содержанием поваренной соли (хлорида натрия) может быть опасной для здоровья, вызывать сердечно-сосудистые заболевания и повышать смертность.

Об этом сообщается в опубликованном на сайте Университета Макмастера пресс-релизе.

К таким выводам пришла группа канадских ученых под руководством Эндрю Менте из Университета Макмастера. Результаты  исследования, охватившего более 130 тысяч человек из 95 стран, были опубликованы в журнале Lancet.

Уменьшение потребления соли действительно является полезным для людей с повышенным артериальным давлением, но лишь в том случае, если они ее получали в чрезмерном количестве.

В свою очередь, снижение потребления соли ниже нормы является опасным и вызывает повышение риска инфарктов и смертности от них, несмотря на снижение артериального давления. При этом для людей без гипертонии избыточное потребление хлорида натрия с такими опасностями не связывается.

Таким образом, большинство жителей планеты употребляет адекватное количество соли. Рекомендации относительно пересмотра диеты на уровне всего населения могут быть эффективными лишь в странах, для которых характерно как и существенно избыточное содержание соли в пище, так и высокая распространенность гипертонии (в частности, для Китая).

Низкое потребление натрия снижает кровяное давление незначительно в сравнении со средним потреблением, но низкое потребление натрия также вызывает и другие эффекты, в том числе неблагоприятные изменения уровня определенных гормонов, что может перевесить любые выгоды, говорят ученые.

Автор материала:
Тали Малкина

Недавние новости

В Техасе нашли оружие в идеальном состоянии возрастом 6500 лет

Применение механических копьеметалок атлатлей позволяло коренным жителям эффективно поражать движущиеся мишени на расстоянии до 50…

24 минуты назад

Агент ЦРУ раскрыл секретный проект — где прячут базы пришельцев

Бывший участник секретной шпионской программы США утверждает, что сумел обнаружить подземные объекты внеземных цивилизаций.

2 часа назад

Приложения, “пожирающие” заряд батареи смартфона, назвали эксперты

Некоторые популярные приложения продолжают активно работать в фоновом режиме и незаметно сокращают время работы смартфона.

3 часа назад

Конкуренция цивилизаций – египетский люкс стал частью культа в Европе

Международная группа археологов обнаружила подлинный египетский оберег в древнейшем захоронении иберийского племени на территории Испании.

3 часа назад

Гороскоп на 8 июня 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

8 июня 2026 года — понедельник, когда неделя только начинается, и важно задать ей ясный…

5 часов назад

Прогноз погоды на 8 июня – спокойный день без сюрпризов

На большей части территории страны в понедельник ожидается ясная погода, слабый ветер до 4,8 м/с…

6 часов назад