Установлена связь между онкологическими заболеваниями и поздними приемами пищи. Причем, как у мужчин, так и у женщин.
Эксперты Глобального института здоровья в Барселоне выяснили, что привычка ужинать менее чем за два часа до сна может повысить риск развития рака молочной железы и простаты.
Исследование опубликовано в журнале International Journal of Cancer.
Прежде, чем сделать такое заявление, специалисты проанализировали данные о болезни 621 пациента с раком простаты и 1205 пациенток с раком молочной железы.
Кроме того, они собрали контрольную группу из добровольцев без онкологических заболеваний, состоящую из 1321 женщины и 872 мужчин, которые ответили на вопросы о том, какого режима сна они придерживаются и когда питаются. Так эксперты установили, что у тех, кто ел как минимум за два часа до ночного сна, риск развития рака молочной железы снижался на 16%, а онкологических заболеваний простаты − на 26% по сравнению с теми, кто ложился спать сразу после ужина.
Сильнее всего этот эффект был выражен у "жаворонков" и у тех, кто придерживался стандартных рекомендаций по профилактике рака, например, поддерживал здоровую массу тела и не злоупотреблял алкоголем.
По словам ученых, онкологические заболевания молочной железы и простаты часто связаны с активностью различных гормонов, чьи колебания зависят от суточных ритмов организма.
Поэтому поздние приемы пищи − одна из причин, которые могут приводить к сбоям суточных ритмов, и впоследствии вызывать рак.
Ранее Курсор писал, что американский врач назвала самый вредный вид макарон.
Норвежские археологи исследовали старинный полярный некрополь Ликнесет и обнаружили признаки критического износа костей у молодых…
Хобби для высокоинтеллектуальных женщин — это не просто способ заявить о себе в соцсетях, а…
Эксперты предупредили, что распространенные привычки при зарядке могут заметно сократить срок службы батареи.
Результаты исследования показали, что психическое здоровье играет важную роль в процессах старения.
13 июня 2026 года — суббота, когда после насыщенной недели важно вернуть себе ресурс и…
Руководители двух мировых держав оказались в эпицентре масштабных геополитических кризисов, став заложниками собственных ошибочных решений.