Неправильное питание становится причиной инвалидности, отнимает годы жизни и приводят к миллионам преждевременных смертей ежегодно, отмечают ученые. Современный «западный» рацион включает в себя большое количество продуктов глубокой переработки, жирной пищи и простых углеводов.
Употребление в пищу бобовых, орехов и цельнозерновых продуктов, а также отказ от красного и переработанного мяса, подслащенных сахаром напитков и рафинированных зерен позволят продлить жизнь более чем на 10 лет.
К такому выводу пришли норвежские ученые из Бергенского университета, исследование которых опубликовано в журнале PLOS Medicine.
Неправильное питание становится причиной инвалидности, отнимает годы жизни и приводят к миллионам преждевременных смертей ежегодно, отмечают ученые. Современный «западный» рацион включает в себя большое количество продуктов глубокой переработки, жирной пищи и простых углеводов.
Исследователи подсчитали, увеличение доли каких продуктов в рационе позволит продлить жизнь. Оптимальная диета включала значительно более высокое потребление цельных зерен, бобовых, рыбы, фруктов, овощей, и включала горсть орехов, а также сокращение красного и переработанного мяса, подслащенных сахаром напитков и рафинированных зерен.
Если изменить питание на более здоровое в возрасте около 20 лет, это позволит прибавить к жизни около 10-13 лет. В более поздние годы прирост будет не таким большим — 8-9 лет после 60 лет и около 3,4 года после 80 лет.
Ученые надеются, что на новые данные обратят внимание как врачи, так и обычные люди. Скорректировать питание не так сложно, и в будущем эти изменения позволят избежать многих проблем со здоровьем.
Курсор ранее уже рассказывал, что ведущие здоровый образ жизни мужчины и женщины могут дожить до 80 и перешагнуть этот возрастной рубеж без особо тяжелых болезней. А вот те, кто не отказывается от вредных привычек, должны готовиться к тому, что они проживут на 10 лет меньше.
Резкий рост цен на авиационное топливо, вызванный конфликтом на Ближнем Востоке, грозит банкротством авиакомпаниям. Ситуация…
На какие симптомы важно своевременно обратить внимание, чтобы предотвратить угрозу для жизни.
Тегеран угрожает отвечать прямыми ударами на любые атаки Израиля в Ливане.
Узнайте, как вычислить социопата на первых свиданиях и не стать его жертвой.
Иранская разведка заявляет, что Амман помогал Израилю отражать атаки, и предупреждает: «Иордания станет следующей целью».
Государственное телевидение Ирана сообщило о ликвидации бойцов ракетных войск при израильских ударах и пообещало жесткий…