Интересные факты

Диету, которая поможет продлить жизнь, назвали ученые

Учёные выяснили, что сбалансированное питание может значительно снизить риск преждевременной смерти и укрепить здоровье.

Ученые назвали диету, которая способна продлить жизнь и одновременно снизить нагрузку на окружающую среду. Речь идет о так называемых скандинавских пищевых рекомендациях, основанных на балансе здоровья и экологии.

Исследование, проведенное специалистами Орхусского университета в Дании, показало, что соблюдение этих рекомендаций может снизить риск преждевременной смерти на 23%. Такой вывод был сделан на основании анализа данных более чем 76 тысяч жителей Швеции, которые с конца 1990-х годов регулярно сообщали о своих пищевых привычках.

Скандинавская модель питания делает акцент на цельнозерновых продуктах, рыбе, бобовых культурах, нежирных молочных продуктах и овощах. При этом она предполагает ограничение красного мяса, сахара и сильно переработанных продуктов. Важный аспект — это не строгие ограничения, а поиск баланса, который делает такой рацион более устойчивым и удобным в долгосрочной перспективе.

Доцент Орхусского университета Кристина Дам отметила, что положительный эффект сохраняется даже при учёте таких факторов, как уровень образования, доход или физическая активность. Люди, которые следовали рекомендациям, реже страдали от сердечно-сосудистых заболеваний и в целом жили дольше.

Учёные подчеркнули и важность экологического аспекта. Около 30% мировых выбросов парниковых газов связано с производством и потреблением продуктов питания. Скандинавская система снижает воздействие на окружающую среду благодаря ориентации на продукты с меньшим «углеродным следом», а также борьбе с избыточным производством и пищевыми отходами.

Ранее "Курсор" писал, что ученые рассказали, какие продукты негативно влияют на работу мозга.

Автор материала:
Томер Адони

Недавние новости

Можно ли проносить свою еду в самолет, рассказали в авиакомпании

В большинстве компаний мира относительно перевозки продуктов питания действуют довольно строгие правила.

14 секунд назад

Почему Израиль желал возобновления боевых действий — оценка

В Израиле хотели конвертировать военный успех в соглашение по демонтажу ядерной программы Ирана, но переговоры…

10 минут назад

Какие "безобидные" повседневные привычки повышают риск Альцгеймера

Медики назвали несколько привычек, от которых стоит избавиться прямо сейчас, чтобы не жалеть об этом…

16 минут назад

Шутка еврейского юмориста довела до истерики богему в США (ВИДЕО)

Американский юморист Элон Голд столкнулся с жесткой критикой со стороны левой общественности из-за шутки на…

22 минуты назад

ЦАХАЛ утвердил планы продолжения ударов по Ирану

Израильская армия готовится к нескольким дням боевых действий после уничтожения стратегических систем ПВО Тегерана.

38 минут назад

Первые пошли — лоукостер экстренно отменил все рейсы в Израиль

Венгерский лоукостер временно отменяет рейсы на фоне обострения ситуации, один из самолетов уже перенаправлен на…

42 минуты назад