Интересные факты

Какой популярный завтрак может повышать риск рака

Исследование показало, что ультраобработанные продукты повышают риск рака, особенно, если есть их на завтрак.

Сладкие хлопья, которые многие привыкли считать безобидным и быстрым завтраком, могут представлять угрозу для здоровья. По данным нового исследования, регулярное употребление ультраобработанных продуктов повышает вероятность развития онкологических заболеваний на 12%.

Об этом пишет Daily Mail.

Если колбасы, бекон и сосиски уже давно имеют репутацию небезопасных завтраков из-за связи с раком и другими тяжелыми болезнями, то хлопья с сахаром до недавнего времени воспринимались как более «легкий» вариант. Однако выяснилось, что их вред не менее значителен.

Популярные сладкие хлопья, которые любят и дети, и взрослые, относятся к категории ультраобработанных продуктов (UPF). Такие продукты нередко содержат искусственные ароматизаторы, красители, стабилизаторы и консерванты, а изготавливаются они по промышленным технологиям, которые создают лишь имитацию настоящей пищи.

По данным американских Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), более 50% калорий в рационе взрослого населения США приходится именно на ультраобработанные продукты. Среди подростков и детей эта доля достигает почти двух третей.

Британские ученые опубликовали в журнале BMJ результаты крупного исследования, длившегося более восьми лет и охватившего свыше 100 тысяч человек. Выяснилось, что увеличение доли UPF в рационе всего на 10% приводит к росту риска любого вида рака на 12%, а вероятность развития рака молочной железы увеличивается на 11%. Особенно яркая связь была отмечена между потреблением сладких хлопьев и онкологическими заболеваниями молочной железы.

За время наблюдений исследователи зафиксировали более 2200 новых случаев рака, из них 739 – рак груди.

Авторы работы подчеркивают: продукты, которые часто рекламируются как часть «правильного завтрака», на деле могут содержать скрытые угрозы. Специалисты рекомендуют ограничить употребление ультраобработанных изделий и отдавать предпочтение свежим натуральным продуктам – фруктам, цельным злакам и домашним блюдам.

Ранее “Курсор” рассказывал про ошибки во время завтрака, которые приводят к серьезным проблемам со здоровьем.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: питание

Недавние новости

Опасные мифы о беге, в которые до сих пор верят миллионы

Некоторые распространенные советы о беге оказались заблуждениями, а следование им может не только снизить результат,…

1 час назад

Гороскоп на 14 августа 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Карты показывают, что сегодня многое будет зависеть от внутренней собранности, честности и умения не поддаваться…

3 часа назад

Какой будет погода 14 августа – прогноз

Синоптики не прогнозируют заметных температурных изменений. На большей части территории будет ясно и почти безветренно.

4 часа назад

Сионисты боятся Корана - хуситы обвинили Израиль в подстрекательстве

Йеменские хуситы рассказали, почему израильтяне якобы не хотят, чтобы Коран распространялся по миру.

4 часа назад

Как перестать есть на ночь - действенные методы

Чтобы не есть на ночь, обязательно ужинайте. Этот прием пищи должен быть сбалансированным и содержать…

5 часов назад

Где безопасно евреям – новая карта для туристов оценивает страны мира

Сервис обрабатывает колоссальные объемы информации из СМИ и отчетов. Нейросети круглосуточно мониторят уровень антисемитских угроз…

5 часов назад