Интересные факты

Миф о вреде шоколада для диабетиков разрушили врачи

Врачи объяснили, какой вид шоколада может оказывать полезное действие на организм людей, страдающих сахарным диабетом.

Долгое время продукты, способные повышать уровень сахара в крови, считались "запрещенными" или употреблялись лишь изредка. Однако это не относится к черному шоколаду — для него действуют другие правила.

Об этом сообщает портал EatingWell.

Научные данные свидетельствуют, что черный шоколад благодаря богатству какао и антиоксидантов способен оказывать более благоприятное влияние на уровень сахара в крови по сравнению с другими сортами шоколада.

"Если вы страдаете диабетом или преддиабетом, важно знать, что вы можете наслаждаться черным шоколадом без повышения уровня сахара в крови, если научитесь сбалансировать его в своем рационе. Сочетание небольшого количества черного шоколада с клетчаткой, белком и полезными жирами может быть эффективным способом поддержания стабильного уровня сахара в крови и сдерживания тяги к сладкому", - подчеркнула врач-диетолог Эрин Палински-Вейд.

Как шоколад влияет на уровень сахара в крови:

Снижение послепищевого уровня глюкозы
Хотя темный шоколад не является низкокалорийным продуктом, его можно включать в рацион. Диетолог Лорена Драго объясняет: "Шоколад содержит много жира и сахара, поэтому калориен". При этом какао в составе тёмного шоколада богато полифенолами, которые поддерживают здоровье сосудов. Регулярное умеренное употребление тёмного шоколада в рамках сбалансированного питания может способствовать улучшению показателей сахара в крови после еды.

Снижение уровня сахара натощак у людей с диабетом
У пациентов с диабетом 2 типа употребление темного шоколада или продуктов с высоким содержанием какао показало улучшение уровня сахара натощак.

Исследования предполагают, что полифенолы какао улучшают функцию эндотелия, благодаря чему глюкоза эффективнее поступает из крови в клетки. Хотя необходимы дополнительные исследования, эти данные дают повод рассматривать тёмный шоколад как потенциально полезный компонент рациона для контроля сахара.

Инсулинорезистентность снижает эффективность усвоения глюкозы и повышает риск диабета 2 типа. Полифенолы в тёмном шоколаде могут помогать улучшать работу инсулина.

Небольшое исследование показало, что у людей с инсулинорезистентностью ежедневное употребление 85% тёмного шоколада в течение 45 дней заметно улучшало состояние. Крупные наблюдательные исследования в США выявили, что те, кто ел темный шоколад минимум пять раз в неделю, имели на 21% ниже риск развития диабета 2 типа.

Эти эффекты связывают с флавоноидами какао, которые повышают чувствительность к инсулину и поддерживают здоровье сосудов, помогая лучше контролировать уровень сахара.

Ранее "Курсор" писал, что даже сладости, в том числе шоколад, могут вписаться в здоровый рацион при правильном выборе и умеренном употреблении.

Автор материала:
Алекс Липницкий

Недавние новости

Покупателей призывают не есть опасный полуфабрикат (ФОТО)

На израильском рынке обнаружена крупная партия опасной подделки. Производитель полуфабрикатов официально открестился от выпуска сомнительного…

13 секунд назад

Бег может быть опасным для мужчин — ученые обнаружили неожиданный риск

Ученые сравнили состояние сосудов любителей длительных пробежек и обнаружили неожиданную разницу, которая напрямую зависит от…

9 минут назад

Загадка исчезновения израильтянок в Вене - семья раскрыла детали

Родственники двух израильтянок, пропавших без вести в Австрии, рассказали о своем последнем разговоре.

14 минут назад

Как отмена акциза на газировку отразилась на кошельках израильтян

Введение налога в свое время привело к сильному удорожанию товаров. Потребители столкнулись с резким сокращением…

26 минут назад

Какое мясо врачи называют самым вредным для здоровья

Частое употребление такого мяса может привести к нарушению пищеварения, ожирению и даже раку.

39 минут назад

Перемирие с Ираном на исходе - США используют главное оружие

Вооруженные силы США готовятся к возобновлению боевых действий против Ирана на фоне окончания режима перемирия.

49 минут назад