Интересные факты

Напитки, ускоряющие старение мозга, назвали врачи

Ученые предупредили, что популярные напитки могут ускорять старение мозга и повышать риск проблем с памятью.

Врачи и исследователи предупредили, что некоторые популярные напитки могут ускорять старение мозга и негативно влиять на память, мышление и когнитивные функции. Об этом говорится в ряде научных исследований, посвященных влиянию питания на работу мозга и риск развития деменции.

Одним из наиболее вредных напитков специалисты называют сладкую газировку. Исследование, опубликованное в журнале Alzheimer’s & Dementia в 2017 году, показало, что у людей, регулярно употреблявших хотя бы один сладкий газированный напиток в день, чаще наблюдались проблемы с памятью и признаки ускоренного старения мозга.

Кроме того, ученые зафиксировали уменьшение объема гиппокампа — области мозга, отвечающей за обучение, память и обработку информации. Исследователи связывают это с регулярным потреблением напитков с высоким содержанием сахара.

Отдельное внимание специалисты уделили диетической газировке. Несмотря на распространенное мнение о ее «безопасности», некоторые исследования выявили связь между ежедневным употреблением диетических напитков и повышенным риском инсульта и деменции.

По данным ученых, у людей, которые регулярно употребляли диетическую газировку, вероятность развития серьезных нарушений работы мозга была значительно выше по сравнению с теми, кто почти не пил такие напитки.

В список потенциально опасных для мозга напитков врачи также включили алкоголь. Хотя влияние умеренного употребления спиртного продолжает вызывать споры среди ученых, все больше исследований указывают на возможные негативные последствия даже небольших доз алкоголя.

В частности, исследование, опубликованное в журнале Nature в 2022 году, показало, что употребление алкоголя может быть связано с уменьшением объема белого и серого вещества мозга. Эти структуры отвечают за память, внимание, мышление и другие важные когнитивные функции.

При этом специалисты отмечают, что влияние алкоголя на мозг остается сложной темой. Некоторые исследования ранее связывали умеренное употребление красного вина с более низким риском деменции, однако новые научные данные ставят под сомнение представления о полной безопасности даже небольших доз спиртного.

Врачи подчеркивают, что образ жизни и питание играют важную роль в сохранении здоровья мозга. По мнению специалистов, сокращение потребления сладких газированных напитков, искусственно подслащенной газировки и алкоголя может помочь снизить риск возрастных когнитивных нарушений и сохранить память в пожилом возрасте.

Ранее "Курсор" писал, что эксперты рассказали, передается ли слабоумие по наследству.

Автор материала:
Томер Адони

Недавние новости

Украина неожиданно получила новый козырь в войне с РФ

Результаты украинской кампании дальнобойных ударов по территории России могут оказаться весомым аргументом.

2 минуты назад

ТОП-7 доступных продуктов, которые помогают предотвратить рак

Врач назвал 7 суперпродуктов, которые уменьшают воспаление в организме и защищают от рака.

9 минут назад

ЦАХАЛ готовится к захвату главной позиции в Ливане - СМИ

Силы ЦАХАЛа занимаются подготовкой масштабной операции по захвату точки в Ливане, которая дает колоссальное преимущество…

19 минут назад

Как манипуляторы привязывают к себе жертву – психологи

Поверхностное обаяние и полное отсутствие эмпатии часто маскируют опасные манипуляции, которые разрушают человека изнутри.

26 минут назад

Роковая ошибка предателей: что делают люди, чтобы скрыть измену

Психологи рассказали, что начинают маниакально делать мужчины, когда заводят любовницу.

30 минут назад

Нетаниягу пытается убедить Трампа в своей "неуязвимости" - оценка

Биньямин Нетаниягу во время встречи с Дональдом Трампом в Белом доме пошел на хитрость перед…

44 минуты назад