Интересные факты

Напиток, три чашки которого ежедневно могут защитить от деменции

Исследование показало, что ежедневное употребление этого напитка может уберечь от возрастных проблем.

Всего три чашки одного популярного напитка могут существенно снизить риск развития деменции. В центре внимания оказался зелёный чай.

Об этом свидетельствует японское исследование, передает Unilad.

Учёные обнаружили, что у пожилых людей, которые регулярно пьют зелёный чай, меньше повреждений в белом веществе головного мозга — области, связанной с памятью и когнитивными функциями. Такие изменения могут быть ранним признаком ухудшения мозговой деятельности и началом деменции.

Для изучения влияния напитков на здоровье мозга исследователи проанализировали ответы почти 9000 участников, которые заполнили анкеты о своих привычках, а затем прошли МРТ-обследование. Выяснилось: те, кто выпивал три и более чашек зелёного чая в день, демонстрировали лучшие показатели по состоянию мозга.

Это не первое исследование, показывающее положительное влияние зелёного чая. Согласно мета-анализу 2022 года, каждый дополнительный стакан этого напитка снижает вероятность развития деменции примерно на 6%.

Зелёный чай, завариваемый из листьев китайской камелии, уже более пяти тысяч лет является частью культуры Восточной Азии. Он содержит множество антиоксидантов, включая мощный эпигаллокатехин галлат, и давно ценится за свои противовоспалительные и общеукрепляющие свойства.

Кроме защиты мозга, зелёный чай способен снижать риски развития множества болезней — от онкологических до сердечно-сосудистых. Одно из исследований 2023 года показало, что употребление 2–4 чашек в день снижает вероятность инсульта на 24%.

В лабораторных опытах 2010 года также выяснилось, что экстракты зелёного чая могут предотвращать гибель нервных клеток, ассоциированную с болезнью Альцгеймера.

Некоторые специалисты, впрочем, подчеркивают, что научная база по-прежнему требует усиления. Диетолог Элисон Хорнби, выступая в совете Оксфордшира, отметила: «На Востоке зелёный чай традиционно используют при самых разных недугах — от артрита до избыточного веса, однако в большинстве случаев надёжных доказательств его эффективности пока нет. Тем не менее, в умеренных дозах он вполне безопасен и может быть полезен как элемент повседневного рациона».

  Ранее «Курсор» писал о том, что ученые выяснили лучший месяц для диеты и похудения. Как ни странно, самым эффективным оказалось похудение в зимние месяцы, а не летом, как принято считать.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: напитки

Недавние новости

Выйдет ли ЦАХАЛ из Ливана — драматические детали сделки с Ираном

Вашингтон передал Тегерану окончательный ответ, подтверждающий прекращение огня в Ливане и быстрый вывод израильских подразделений.

13 минут назад

Трамп назвал главное требование США, на которое согласился Иран

Дональд Трамп поспешил похвастаться скорым заключением соглашения с Ираном, однако в Тегеране говорят об обратном.

17 минут назад

В арабском мире делают выводы: Блеф Ирана раскрыт

На фоне слухов о долгосрочном закреплении ЦАХАЛа в Ливане и Сирии, соседи заговорили о разоблачении…

20 минут назад

Назван природный напиток, "выметающий" токсины

Эксперты подсказали простой способ снизить вес и при этом "почистить" свой организм от вредных веществ.

24 минуты назад

Продукты с доказанными антираковыми свойствами назвали ученые

Какие продукты врачи и медики советуют включить в свой рацион для защиты от тяжелых болезней.

37 минут назад

Сделка США с Ираном сосредоточена на нескольких пунктах - Axios

Соглашение, которое может быть подписано между США и Ираном, является основой для всеобъемлющей сделки.

43 минуты назад