Интересные факты

Названа диета, которая в разы снижает риск развития деменции

Что нужно включить в рацион, чтобы сохранить здоровье до глубокой старости?

Ученые назвали диету, которая позволить сохранить ясный ум и функции мозга до глубокой старости, а также снизить риск развития деменции и других когнитивных нарушений почти на четверть.

Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале BMC Medicine.

Ученые из нескольких ведущих научных центров Великобритании проанализировали данные, собранные в Британском биобанке на протяжении почти десяти лет. Общим объемом было более 60 000 анкет, заполненных мужчинами и женщинами в возрасте от 40 до 69 лет. За это время было зафиксировано 882 случая деменции.

Деменция и когнитивные расстройства в пожилом возрасте затрагивают миллионы людей по всему миру, и эффективное лечение этих состояний остается весьма ограниченным.

Авторы исследования изучали генетические предрасположенности к развитию деменции у пациентов и их пищевые привычки.

Исследование выявило, что существует диета, которая способствует снижению риска развития деменции на 23%. Даже у людей с высокой генетической предрасположенностью определенный рацион питания снизил риск возникновения когнитивных нарушений и обеспечил сохранение ясного ума и хорошей памяти на протяжении многих лет. Эта диета оказалась средиземноморской.

Средиземноморская диета включает в себя обилие морепродуктов, рыбы, фруктов, и орехов, а также овощи, цельнозерновые продукты, зелень и сыр. Ученые отмечают, что, хотя анализ данных был проведен на белых европейцах, этот рацион, включающий рыбу, морепродукты, свежие овощи и фрукты, может быть полезным для всех жителей планеты.

«Курсор» писал ранее, что эксперты назвали продукты, которые мешают вам похудеть. В списке, среди прочего, находится сахар и белый хлеб, поэтому их следует минимизировать в рационе.

Автор материала:
Тали Малкина

Недавние новости

Кого на самом деле чаще кусают комары – исследование

Ученые провели эксперимент прямо на музыкальном фестивале и выяснили, что любители пива и сигарет становятся…

10 минут назад

В какое время лучше всего завтракать и почему это важно

Полезный и своевременный завтрак поддерживают нормальный обмен веществ и обеспечивает хорошее самочувствие.

26 минут назад

Падение «Ликуда» и рост оппозиции – итоги свежего опроса

Результаты последнего опроса общественного мнения демонстрируют укрепление позиций оппонентов Нетаниягу.

29 минут назад

Почему новый крупный инцидент в Секторе Газа — лишь вопрос времени

Политическая поддержка ультраправых активистов в Иудее и Самарии и ослабление давления в Газе, по мнению…

57 минут назад

Жизнь на Земле зародилась дважды – новое исследование ученых

Хотя генетический код у всех живых существ один, бактерии и археи прошли путь до полноценных…

1 час назад

611 шекелей уже 20 августа — кому положена выплата

Израильский Институт национального страхования перечисляет детские пособия ежемесячно. Для семьи с тремя детьми сумма выплаты…

1 час назад