Интересные факты

Продукт, который может уменьшить риск деменции при частом употреблении

Ученые заявили, что сохранить здоровье мозга и поддержать его работу может популярный жирный продукт.

Шведские исследователи выявили интересную взаимосвязь между регулярным употреблением жирных сортов сыра и снижением вероятности развития деменции. В ходе масштабного и продолжительного исследования было установлено, что люди, ежедневно съедающие не менее 50 граммов сыра с жирностью свыше 20%, значительно реже сталкиваются с когнитивными нарушениями в пожилом возрасте.

Об этом сообщило издание Science Alert.

Данное расследование продолжалось около 25 лет и включало в себя 27 670 взрослых граждан Швеции. За этот период у 3208 участников была диагностирована деменция. В ходе анализа выяснилось, что среди любителей жирных сыров, таких как бри, гауда, чеддер, пармезан, грюйер и моцарелла, заболевание развивалось примерно у 10% испытуемых. Напротив, у тех, кто употреблял менее 15 граммов такого сыра в день, риск деменции составлял около 13%.

Скорректировав результаты с учётом возраста, пола, уровня образования и общего рациона, учёные пришли к выводу, что регулярное потребление жирного сыра связано с уменьшением вероятности развития деменции на 13%. При этом аналогичный эффект не был выявлен при употреблении обезжиренных сыров, молочных продуктов вроде молока, йогурта, кефира или сливок. Относительно сливочного масла полученные данные оказались неоднозначными, и его чрезмерное потребление может даже увеличить риск болезни Альцгеймера.

Авторы исследования отмечают, что их выводы идут вразрез с прежними представлениями о негативном влиянии жирных молочных продуктов на здоровье мозга. Вместе с тем они подчеркивают, что точные биологические механизмы ещё не до конца изучены и нуждаются в дальнейшем анализе.

Независимые специалисты предупреждают о необходимости осторожного подхода к интерпретации результатов, поскольку одним из существенных ограничений работы является тот факт, что пищевые привычки участников фиксировались лишь единожды в начале исследования. За 25 лет рацион и образ жизни могли существенно измениться. Эксперты также напоминают, что нельзя надеяться на один лишь продукт как на средство профилактики деменции — ключевую роль играет комплексный образ жизни и правильное питание.

Ранее диетолог рассказал о продуктах, вызывающих скачки сахара в крови.

Также «Курсор» делился советами для снижения риска деменции.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: питание

Недавние новости

Гороскоп на 13 августа 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Карты показывают, что сегодня не стоит принимать каждую задержку или чужую реакцию слишком близко к…

2 часа назад

Тревога в Газе - Ликуд вступил в конфликт с Либерманом

В партии Ликуд резко раскритиковали Авигдора Либермана после информации по подготовке террористов в Газе к…

3 часа назад

Специя, которая способна "растворять" тромбы и снижать уровень сахара

Красный винный уксус, который наверняка найдется на многих кухнях, оказывает целебное влияние на организм.

3 часа назад

Израиль идет к экономическому шоку - платить придется каждому

Рост оборонных расходов резко сужает возможности бюджета, а последствия нынешних решений израильтяне могут почувствовать уже…

4 часа назад

Чиновники США рисковали жизнью для спасения Трампа - WP

Высокопоставленные представители США стали "приманкой" для Ирана во время операции по спасению Дональда Трампа.

4 часа назад

Мамдани теряет Нью-Йорк: против мэра восстали сразу несколько сил

Первые месяцы у власти принесли Мамдани громкие победы, однако теперь сразу несколько решений могут серьезно…

4 часа назад