Интересные факты

Продукт, уменьшающий риск деменции, назвали ученые

Японские ученые нашли простой способ снизить риск развития деменции и сохранить здоровье мозга.

Японские ученые установили, что включение сыра в рацион способно существенно снизить риск развития деменции. Исследование, проведенное специалистами и опубликованное в научном журнале Nutrients, показало, что даже небольшое количество этого продукта оказывает положительное влияние на когнитивное здоровье.

Об этом сообщает издание "Daily Mail".

В рамках исследования специалисты проанализировали данные более 8000 человек, у которых изначально не было признаков деменции. Участников разделили на две группы: первая вообще не употребляла сыр, вторая — ела его хотя бы раз в неделю. Через три года наблюдений ученые зафиксировали значительную разницу: у любителей сыра риск развития деменции оказался на 24% ниже, чем у тех, кто полностью исключал его из питания.

Даже после учета таких факторов, как уровень физической активности, употребление овощей, фруктов, рыбы и мяса, взаимосвязь между потреблением сыра и здоровьем мозга оставалась статистически значимой. В этом случае снижение риска составляло около 21%.

Наиболее популярным видом сыра среди участников был плавленый — его выбирали более 82% респондентов. Примерно 8% предпочитали мягкие сорта с белой плесенью, включая бри и камамбер. По мнению исследователей, ключевую роль в положительном эффекте играют белки, незаменимые аминокислоты, антиоксиданты и витамин K2, содержащиеся в сыре. Последний помогает поддерживать нормальную работу сосудов и регулирует уровень кальция в организме, что предотвращает развитие сердечно-сосудистых заболеваний — одного из факторов, связанных с когнитивными нарушениями.

Авторы исследования отмечают, что даже минимальные порции сыра в рационе могут оказывать профилактическое действие, помогая сохранить ясность ума и здоровье мозга в пожилом возрасте.

Ранее "Курсор" писал, что диетологи рассказали, какие продукты лучше не есть на завтрак.

Автор материала:
Томер Адони
ТЭГИ: человек

Недавние новости

Как металлоискатель помог найти древнеримскую усадьбу (ФОТО)

Главной гордостью исследователей стала многоцветная римская мозаика. Она выполнена из тысяч мелких кубиков в виде…

2 часа назад

5 признаков отношений, в которых партнер вас не слышит

Психологи называют пять признаков, отсутствие которых может заставить человека чувствовать себя одиноким и незамеченным даже…

3 часа назад

Опасные мифы о беге, в которые до сих пор верят миллионы

Некоторые распространенные советы о беге оказались заблуждениями, а следование им может не только снизить результат,…

4 часа назад

Гороскоп на 14 августа 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Карты показывают, что сегодня многое будет зависеть от внутренней собранности, честности и умения не поддаваться…

6 часов назад

Какой будет погода 14 августа – прогноз

Синоптики не прогнозируют заметных температурных изменений. На большей части территории будет ясно и почти безветренно.

7 часов назад

Сионисты боятся Корана - хуситы обвинили Израиль в подстрекательстве

Йеменские хуситы рассказали, почему израильтяне якобы не хотят, чтобы Коран распространялся по миру.

7 часов назад