Интересные факты

Ученые перевели вред от фастфуда в минуты жизни

Научные сотрудники Мичиганского университета выявили прямую зависимость между употреблением переработанного мяса и снижением долголетия.

Американский фастфуд и традиционное меню для летних пикников оказались под прицелом ученых. Профильное исследование доказало, что систематическое употребление хот-догов способно радикально уменьшить биологический век человека: съедение всего одной порции этого блюда отнимает у организма порядка 36 минут здоровой жизни.

Резонансные результаты масштабного анализа пищевых привычек населения опубликованы в Nature Food.

Калькуляция вреда: как Мичиганский университет оценил рацион

В поисках формулы долголетия группа исследователей из Университета Мичигана провела детальную ревизию 5853 популярных продуктов питания и прохладительных напитков, составляющих основу ежедневного рациона среднестатистического американца. Специалисты разработали уникальную систему оценки, переводящую вред или пользу каждого ингредиента в конкретные временные маркеры.

Главными разрушителями сосудов и внутренних органов ученые назвали четыре компонента:

  • Промышленная переработка: Обилие обработанного красного мяса (колбас, сосисок, бекона).

  • Химическая нагрузка: Сверхвысокая концентрация натриевой соли, насыщенных тугоплавких жиров и искусственных консервантов.

Руководитель научного проекта, профессор экологических наук о здоровье Оливье Жоллие пояснил, что целью работы было создание наглядной карты влияния еды на общую продолжительность жизни. На противоположный полюс рейтинга — в зону долголетия — исследователи поместили свежие овощи, фрукты, бобовые культуры, цельные орехи и морепродукты. Эксперты подчеркивают, что даже минимальная, но регулярная замена мясных полуфабрикатов растительным белком способна перезапустить метаболизм.

Кризис уличного гриля: инфляция против хот-догов

Публикация научной работы совпала с началом официального сезона летних барбекю в Соединенных Штатах Америки. В текущем году американские профильные медиа фиксируют резкий скачок цен на все товары для пикников. Подорожание затронуло мясные полуфабрикаты, специализированные булочки, классические бургеры и сопутствующие соусы.

На этом фоне финансовые аналитики и диетологи пришли к общему выводу: принудительное сокращение потребления фастфуда из-за медицинских предостережений станет отличным решением не только для защиты сердечно-сосудистой системы, но и для стабилизации семейного бюджета.

Ранее "Курсор" рассказывал о том, как распознать скорую остановку сердца и что важно сделать срочно.

Автор материала:
Рами Мадрих

Недавние новости

Семь ошибок в питании, которые ускоряют старение организма

Некоторые продукты могут способствовать интенсивному старению кожи, предупреждают эксперты.

4 минуты назад

Иран готовит Израилю новый “сюрприз” на севере - СМИ

Иран заявил о готовности усилить поддержку союзников в Ливане и не исключил более активного участия…

14 минут назад

Защита от болезни Альцгеймера – что нужно есть каждый день

Систематическое употребление необработанного овсяного зерна способствует улучшению работы сердечно-сосудистой системы.

19 минут назад

Им придется заплатить - Трамп анонсировал новую войну с Ираном

Дональд Трамп рассказал, какое жесткое решение по Ирану он может принять в ближайшее время.

25 минут назад

Почему стоит есть яйца как можно чаще - ответ врачей

Специалисты рассказали, какие изменения могут происходить в организме при регулярном употреблении яиц и кому стоит…

31 минута назад

Израильтян предупредили о новой схеме мошенников в социальных сетях

Эксперты предупредили о новой схеме мошенничества, в которой злоумышленники используют ИИ и известные лица для…

35 минут назад