Напиток, который спасает от малоподвижного образа жизни

Длительное сидение, особенно во время работы за столом, может со временем негативно влиять на состояние кровеносных сосудов.

Однако, как показало новое британское исследование, чашка горячего какао способна смягчить вредные последствия малоподвижного образа жизни.

Об этом сообщает Daily Mail.

Учёные из Бирмингемского университета провели эксперимент с участием 40 молодых мужчин разного уровня физической подготовки. Употребление какао с высоким содержанием флаванолов — природных соединений, укрепляющих сердечно-сосудистую систему и снижающих давление — помогает сохранить нормальную функцию сосудов даже после нескольких часов неподвижного сидения.

В ходе эксперимента участники в течение двух часов оставались в сидячем положении. У одной группы перед этим был напиток, богатый флаванолами, у другой — плацебо, из которого эти вещества были удалены. С помощью ультразвукового обследования специалисты измеряли состояние артерий до и после периода бездействия.

Результаты показали, что у тех, кто пил какао-плацебо, функция сосудов заметно ухудшилась — как в руках, так и в ногах. У тех же, кто употреблял напиток с флаванолами, изменений не наблюдалось. При этом уровень физической подготовки участников не влиял на эффект — одинаковую защиту получили и спортсмены, и те, кто ведёт менее активный образ жизни.

Доктор Катарина Рендейро, ведущий автор исследования, подчеркнула, что в современном обществе люди проводят значительную часть дня сидя — за компьютером, в автомобиле, в транспорте или дома. «Поиск способов уменьшить вред непрерывного сидения может помочь снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний», — отметила она.

По словам исследователей, регулярное употребление продуктов, богатых флаванолами, в сочетании с короткими перерывами на разминку или прогулку, может стать простым и эффективным способом поддержания здоровья сосудов, независимо от уровня физической активности человека.

Автор материала:
Мири Гонта
ТЭГИ: напитки

Недавние новости

Еврейского туриста дважды за сутки атаковали в центре Рима

22-летний француз в кипе подвергся нападениям в двух местах в центре итальянской столицы. Полиция задержала…

2 минуты назад

США раскрыли главную проблему переговоров Израиля и Ливана

Израиль и Ливан пока не договорились о составе международного механизма, который должен проверять разоружение Хизбаллы…

6 минут назад

Революция в Банке Леуми — новая услуга впервые появится в Израиле

Клиенты Леуми и PEPPER смогут покупать, хранить и продавать Bitcoin, Ether и Solana через приложение…

10 минут назад

Месси прервал молчание после смерти отца: Не знаю, смогу ли продолжать

После смерти отца аргентинский футболист рассказал о последних годах его жизни и признался, что теперь…

12 минут назад

Аракчи обрушился с критикой на Париж из-за Газы и атаки на Иран

Глава МИД Ирана Аббас Аракчи резко раскритиковал Францию, призвав ее перестать читать миру нотации о…

16 минут назад

Какой смартфон массово покупают израильтяне — прибыль взлетела на 92%

Icon Group завершила второй квартал и первое полугодие 2026 года с ростом выручки и резким…

18 минут назад