Categories: Общество

Медики подсказали, как очистить сосуды от холестериновых бляшек: дома и без затрат

Эксперты в области здорового питания выяснили, что всего 4 столовых ложки оливкового масла в день помогают усилить положительный эффект «хорошего» холестерина.

Средиземноморская диета помогает человеку снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний, как было неоднократно доказано научно. Теперь исследователи обнаружили, что содержащие большое количество оливкового масла продукты питания усиливают положительное воздействие так называемого «хорошего холестерина» — липопротеидов высокой плотности.

Для достижения этого эффекта необходимо получать не менее 4 столовых ложек оливкового масла каждый день. Это поможет предотвратить патологический процесс формирования атеросклеротических бляшек в артериях, которые могут привести к инфаркту или инсульту.

Однако оливковое масло не поможет снизить уровень «плохого» холестерина — липопротеидов низкой плотности, который также является фактором риска инсульта и инфаркта. Исследователи из Hospital del Mar Medical Research Institute в Барселоне получили свои выводы на основе наблюдений за состоянием здоровья и питанием 296 человек со средним возрастом в 66 лет, которые входили в группу повышенного риска в связи с угрозой развития болезней сердца. Всех добровольцев разделили произвольно на три группы в зависимости от их типа питания.

Кто-то придерживался средиземноморской диеты с очищенным оливковым маслом, кто-то — того же самого типа питания с дополнительным количеством орехов, а кто-то употреблял просто «здоровую» контрольную диету. В последней группе получали меньше красного мяса, переработанных продуктов, а также жирных молочных продуктов и сладостей.

На момент начала исследования и после его завершения у всех его участников брали анализы крови на предмет наличия двух видов холестерина. Выяснилось, что ни одна из диет не увеличивала содержание «хорошего» холестерина, но обе средиземноморских диеты улучшили воздействие этого холестерина. У добровольцев, которые получали оливковое масло extra virgin, эффект был максимальным.

Ранее диетолог рассказал о продуктах, вызывающих скачки сахара в крови.

Также «Курсор» делился советами для снижения риска деменции.

Автор материала:
Тали Малкина

Недавние новости

ЕС вводит новую систему пограничного контроля - что нужно знать

Новая система контроля на границах ЕС может изменить привычный порядок прохождения паспортных проверок для туристов.

20 минут назад

Репатриантка, которая пишет на иврите. Признание Олеси Кантор

Олеся Кантор приехала в Израиль в 1995 году, в 24 года, иврита не зная. В…

21 минута назад

Почему кошки обожают садиться на ноутбуки хозяев - эксперт

Специалист объяснил, какая часть ноутбука является для кошки наиболее привлекательной, чтобы отдохнуть.

26 минут назад

Как алкоголь отражается на внешности человека - исследование

Специалисты назвали несколько заметных изменений внешности, которые могут появиться при регулярном употреблении алкоголя.

39 минут назад

Чего израильтяне боятся больше всего - опрос

Новый опрос показал, какая проблема вызывает у граждан Израиля больше тревоги, чем внешние угрозы и…

45 минут назад

Замена кухонной плитке – какое решение становится новым трендом

Современные интерьерные стили предлагают полностью отказаться от сложной укладки кафеля. На рынке появились более практичные…

56 минут назад