Categories: Общество

Названы продукты, способные восстановить легкие курильщика

Ученые выяснили, что в помидорах и яблоках содержатся вещества, которые помогают восстановить клетки легких, поврежденные в результате курения.

Помидоры и некоторые фрукты способны восстановить функцию легких у людей, которые бросили курить.

Об этом сообщили ученые из Школы общественного здравоохранения им. Блумберга при Университете Джонса Хопкинса в Балтиморе.

Ученые выяснили, что в помидорах и яблоках содержатся вещества, которые помогают восстановить клетки легких, поврежденные в результате курения. Более того, при включении в рацион данных продуктов значительно замедлялось ухудшение функции органа как у людей, которые бросили вредную привычку, так и у тех, кто никогда ее не имел.

Специалисты провели исследование, в котором сравнили результаты функционального теста легких 650 человек из разных стран до соблюдения диеты и спустя 10 лет. Измерение объема вдыхаемого воздуха показало, что у бывших курильщиков, которые увеличили долю помидоров и яблок в меню, снижение функции органа за этот период замедлялось на 80 миллилитров. Соответствующий отчет был опубликован в журнале European Respiratory Journal.

Ранее диетолог рассказал о продуктах, вызывающих скачки сахара в крови.

Также «Курсор» делился советами для снижения риска деменции.

Автор материала:
Тали Малкина

Недавние новости

Украли миллионы - израильтян предупредили о мошенниках

Аферисты используют знакомства в сети, обещают высокую прибыль и убеждают переводить деньги на поддельные платформы.

6 минут назад

Как понять, что у вас проблемы с алкоголем - эксперты назвали признаки

Шесть скрытых сигналов, которые указывают на серьезные проблемы со спиртным, назвал специалист.

10 минут назад

Как принимать душ, чтобы уменьшить стресс и лучше спать

Эксперты говорят, что "правильный" душ снижает уровень стресса и тревожности и способствует глубокому расслаблению.

11 минут назад

Путин укрепил Украину, а та переписала правила ведения войн – эксперт

Суммарные потери личного состава оккупационных сил стали критичными. При этом никаких значимых успехов на фронте…

18 минут назад

Сделка между США и Ираном опасна для Израиля - СМИ

Израильские чиновники считают, что готовящийся меморандум может оставить без решения ключевые угрозы безопасности страны.

33 минуты назад

Популярные мифы о космосе, которые давно опровергли ученые

Многие представления о космосе оказались далеки от реальности, что подтвердили наблюдения и многолетние исследования ученых.

39 минут назад