Мировые новости

Раскрыта диета древних римлян

Ученые из Великобритании и Италии узнали диету древних римлян, которые погибли во время извержения вулкана Везувий в 79 году н.э.

В результате извержения Везувия не только Помпеи, но и соседний город Геркуланум был погребен под огромным слоем лавы и пепла. В 1980-х годах  на пляже города и в некоторых сооружениях были найдены останки 340 людей, которые погибли во время извержения.

Статья была опубликована в журнале Science Advances.

Ученым удалось извлечь аминокислоты из коллагена ребер взрослых людей (11 мужчин и 6 женщин). Они установили содержание в них изотопов углерода и азота, а также оценили их долю в современных продуктах, ученые. Благодаря этому ученые выяснили, какую еду предпочитали древние римляне.

По словам ученых, основа диеты - морепродукты и рыба. Это значительно отличается ее от современного средиземноморского питания, где предпочтение отдается продуктам животноводства. Однако доля потребления зерновых осталась почти такой же.

Также рацион мужчин и женщин отличался. В частности, мужчины предпочитали морепродукты и зерновые, а женщины - продукты животноводства, фрукты и овощи.

Ученые считают, что в древнем Геркулануме доступ к пище зависел от того, к какому полу принадлежал человек.

Питание по группе крови: ученые предложили новую полезную диету.

Как поддерживать стройность без диеты: три правила.

Ранее Курсор сообщал о том, что супы непременно должны быть в рационе питания каждого человека не менее двух-трех раз в неделю.

Автор материала:
Таня Нати

Недавние новости

Фразы, которые часто употребляют счастливые люди, назвал психолог

Эксперты рассказали, какие фразы стоит почаще говорить самим себе, чтобы поддерживать позитивный настрой и оптимизм.

1 минута назад

Продукты, мешающие похудеть, назвали диетологи

Эксперты предупредили, что некоторые популярные продукты для здорового питания могут незаметно замедлять процесс снижения веса.

9 минут назад

Главный дипломат ЕС сделал скандальное заявление об Израиле

Во время закрытых переговоров Кая Каллас сравнила политику Израиля в отношении палестинцев с режимом апартеида…

13 минут назад

Видят будущее во сне: какие знаки Зодиака обладают этим даром

Как говорят астрологи, именно эти знаки чаще всего получают подсказки от Вселенной ночью.

27 минут назад

Трамп со мной согласен - Нетаниягу выдвинул Ирану ключевое требование

Биньямин Нетаниягу высказался по поводу стремления Дональда Трампа добиться соглашения с Ираном.

37 минут назад

Напиток, который в разы может снизить риск рака кишечника

Всего один стакан молока в день может быть связан со снижением риска рака кишечника, показали…

43 минуты назад