Здоровье и медицина

Медики назвали напитки, которые увеличивают риск развития рака печени

Употребление одной чашки сладкого кофе или чая в день в день связано с повышенным риском развития рака печени, предупреждают ученые. Большее количество сладкого напитка - еще больший риск.

Рак печени - очень распространенный вид онкологии. После постановки такого диагноза выживают лишь 13% пациентов, говорят врачи, отмечая, что стоит уделять профилактике проблемы больше времени. .

Об опасности рассказали в издании The Sun.

Новое исследование проанализировало данные 90 тысяч женщин в постменопаузе, которые участвовали в Инициативе женского здоровья, долгосрочном исследовании, начатом в начале 1990-х годов.

Ученые из Университета Южной Каролины наблюдали за их здоровьем в среднем в течение 18 лет после того, как они раздали анкеты по питанию. Около 7% женщин сообщили, что потребляют одну или более порций сахаросодержащих напитков в день. В общей сложности у 205 женщин развился рак печени, симптомы которого включают усталость, потерю аппетита, плохое самочувствие, боль под ребрами и кожный зуд.

У женщин, которые ежедневно выпивали один или несколько подслащенных напитков, риск развития рака печени был на 78% выше. У тех, кто употреблял хотя бы один безалкогольный напиток в день, риск развития рака печени был на 73% выше по сравнению с теми, кто не употреблял сладкие напитки вообще.

Такие результаты демонстрируют, что употребление подслащенных сахаром напитков является потенциальным модифицируемым фактором риска развития рака печени.

Медики настоятельно рекомендуют не добавлять в чай или кофе сахар или вообще заменить их водой.

Ранее Курсор сообщал, что названо лакомство на ночь, помогающее похудеть. Овес сам по себе низкокалорийный, но очень сытный из-за высокого содержания клетчатки, особенно пребиотической клетчатки, называемой бета-глюканами. Бета-глюканы известны тем, что помогают похудеть и предотвращают перееданиею

Автор материала:
Тали Малкина

Недавние новости

Вэнс в послании Израилю: «Понравится это вам или нет»

Вице-президент США подчеркнул, что Вашингтон стремится к долгосрочному соглашению ради американских интересов, несмотря на возможные…

3 минуты назад

Гороскоп на вторник 9 июня 2026 для всех знаков Зодиака

9 июня 2026 года несёт в себе энергетику внутреннего прояснения, взрослой собранности и очень важного…

17 минут назад

Когда собаки подружились с людьми - новое исследование

Ученые выяснили, когда собаки начали распространятся по миру после приручения их человеком.

54 минуты назад

Что будет, если Землю накроет буря масштаба Кэррингтона

Если на Землю обрушится геомагнитный шторм уровня события Кэррингтона, человечество столкнется с критическими повреждениями.

2 часа назад

Спирали под колесами – раскрыты детали тайника бронзового века

Житель Румынии с помощью металлоискателя обнаружил на глухом холме уездного центра Прахова уникальный клад из…

3 часа назад

Срочно удалите - опасные расширения в Google Chrome назвали эксперты

Специалисты по кибербезопасности предупредили о рисках популярных расширений для работы с искусственным интеллектом.

4 часа назад