Популярный метод "очистки" и похудения допустим как редкая и однодневная мера, но может нанести серьезный вред. если им увлекаться часто.
Детоксикация с помощью соков, при которой человек несколько дней подряд употребляет исключительно фруктовые напитки, приобрела популярность как метод быстрого очищения организма. Однако новые исследования поднимают вопросы о потенциальных рисках такой диеты.
Об этом сообщило издание Gizmodo.
Исследование, проведенное учеными Северо-Западного университета, показало, как диеты на основе соков влияют на микробиом человека. В исследовании участвовали 14 человек, разделенных на три группы: одна группа употребляла только цельные продукты, другая — только соки, а третья сочетала оба типа питания. Результаты показали, что соковые диеты могут нарушать баланс микробиома, приводя к увеличению количества бактерий, связанных с воспалительными процессами.
Одной из основных проблем таких детоксов является потеря клетчатки, которая содержится в цельных овощах и фруктах и поддерживает здоровье кишечника. Исследование показало, что без клетчатки количество полезных бактерий, таких как Firmicutes, сокращается, а количество бактерий, связанных с воспалением, например, Proteobacteria, увеличивается. Это может привести к проблемам с работой кишечника и даже ухудшению когнитивных функций.
Изучение микробиома показало, что он напрямую влияет на пищеварение, иммунитет и психическое здоровье. Нарушение его баланса, особенно в сторону воспалений, может вызвать проблемы с пищеварением, вздутие живота и даже метаболические изменения, которые сложно исправить.
Хотя короткий курс сокового детокса, вероятно, не причинит серьезного вреда, он не является идеальным решением. Особенно если в этот период игнорировать потребность в клетчатке. Лишь 10% американцев соблюдают рекомендованные нормы потребления клетчатки (25 г для женщин, 38 г для мужчин), а она необходима для поддержания здорового кишечника и снижения риска хронических заболеваний.
Эксперты советуют комбинировать овощи и фрукты для сохранения клетчатки или сочетать соки с цельными продуктами, чтобы поддерживать баланс микробиома и обеспечить организм необходимыми веществами.
"Курсор" также рассказывал, что медики назвали два напитка, которые существенно продлевают жизнь человека. Ученые утверждают, что всего два напитка в разы могут снизить склонность к хроническим заболеваниям и помогут повысить шанс на долголетие.
Активное развитие ИИ заставляет экспертов пересматривать рынок труда. Аналитики выяснили, какие специалисты меньше всего рискуют…
Эксперт объяснил, каких моделей iPhone может коснуться решение о повышении цен, которое вступит в силу…
Аферисты обладали точной личной информацией о потерпевших. Это помогало им легко втираться в доверие к…
Европейские города предлагают туристам скидки и бесплатные развлечения, однако для получения бонусов придется выполнить несколько…
Дональд Трамп решил отказаться от возобновления военных ударов по Ирану в пользу усиления экономической и…
Официальные портреты короля создавали образ могущественного правителя. На практике последние годы жизни монарха омрачила тяжелая…