Ученые 11 лет следили за влиянием кофе на 50 тысяч людей и выяснили неожиданные подробности.
Кофе может стать союзником в борьбе за долголетие — но с одним важным нюансом.
Об этом пишет inc.com.
В течение 11 лет группа учёных наблюдала за состоянием здоровья более 50 тысяч человек. Они фиксировали, как часто участники пили кофе, в каком виде — с добавлением сахара, сливок или в чистом виде — и в каком количестве.
Результаты оказались весьма показательными:
— регулярное потребление от одной до трёх чашек чёрного несладкого кофе в день снижает риск преждевременной смерти примерно на 15%.
Однако, как выяснилось, этот эффект теряется, если в напиток добавить сахар или насыщенные жиры.
Уже половина чайной ложки сахара в чашке сводит на нет положительный эффект напитка. Столь же негативно сказывается и добавление даже небольших порций молока или сливок: например, одной столовой ложки сливок или нескольких ложек цельного молока.
Исследователи предполагают, что сахар может вступать в реакцию с активными компонентами кофе — такими как кофеин, хлорогеновая кислота и полифенолы. Эти вещества обладают выраженным антиоксидантным, противовоспалительным и даже противораковым действием. При добавлении сахара или жиров эти свойства ослабляются или блокируются.
Есть и другая возможная причина: любители сладкого кофе чаще потребляют избыточное количество сахара и жирных продуктов в целом, что повышает риск проблем с сердцем и сосудами.
Чтобы извлечь максимум пользы из любимого утреннего напитка, стоит пить кофе без сахара и сливок. В таком виде он не только бодрит, но и может продлить жизнь.
Ранее "Курсор" сообщал, что новое исследование, опубликованное в журнале "European Heart Journal", показало, что употребление кофе в утренние часы может способствовать увеличению продолжительности жизни и снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний.
Интуиция и телесные сигналы: как распознать токсичную энергию в своем окружении и защитить личные границы.
Исследование показало, что некоторые особенности личности могут существенно повышать риск хронической бессонницы и тревожности.
Масштабное исследование выявило связь между частым употреблением сладких напитков и повышенным риском опасных заболеваний печени.
Это день точных решений: лучше закрыть главное, разгрузить пятницу и оставить себе ресурс на выходные,…
Лето станет периодом, когда удача будет особенно заметна у тех знаков, которые готовы действовать не…
Даже одной ночи без сна достаточно, чтобы запустить в организме негативные процессы, говорят специалисты.