Интересные факты

Пищевые добавки, которые связывают с преждевременным старением, назвали ученые

Какие компоненты в составе продуктов и блюд должны вас насторожить?

То, что скрывается в составе привычных продуктов, способно укорачивать жизнь. Ученые уже давно предупреждают: регулярное употребление ультраобработанной еды — будь то газировка, готовые мясные изделия или сладкие снеки — напрямую связано с ростом числа онкологических заболеваний, диабета и проблем с сердечно-сосудистой системой.

Какие именно пищевые добавки в их составе являются самыми опасными, рассказывает News Medical.

В работе, опубликованной в журнале eClinicalMedicine, приняли участие почти 187 тысяч добровольцев в возрасте от 40 до 75 лет. На протяжении 11 лет они фиксировали свой рацион, а ученые отслеживали их здоровье. За этот период было зарегистрировано более 10 тысяч смертей, что позволило исследователям выявить четкие зависимости между употребляемыми добавками и риском преждевременной смерти.

Наиболее вредные категории веществ

По итогам анализа специалисты выделили пять основных групп ингредиентов, чаще всего встречающихся в ультраобработанных продуктах и связанных с повышенной смертностью:

  • усилители вкуса (глутамат натрия, рибонуклеотиды);

  • искусственные подсластители (ацесульфам, сукралоза, сахарин);

  • различные формы сахара (фруктоза, инвертный сироп, лактоза, мальтодекстрин);

  • технологические добавки (загустители, антислипательные вещества, уплотнители);

  • часть вспомогательных компонентов, используемых для улучшения внешнего вида и текстуры.

Интересные исключения

Не все добавки оказались одинаково опасны. К примеру, желирующие агенты, особенно те, что содержат пектин, наоборот, показали положительный эффект. Пектин, являясь природным источником растворимой клетчатки, способствует нормализации пищеварения, помогает регулировать уровень сахара в крови и снижает холестерин.

Также исследование не выявило связи между повышенной смертностью и использованием белковых добавок, модифицированных масел или пищевых волокон.

Выводы ученых

Авторы подчеркивают: результаты исследования — это лишь начало более масштабной работы. Тем не менее они дают важный сигнал: обращать внимание стоит не только на количество потребляемых калорий, но и на состав продуктов. Понимание того, какие добавки несут наибольшую угрозу, может помочь потребителям более осознанно формировать свой рацион и снижать риски для здоровья.

“Курсор” также рассказывал, что диетологи выделили шесть наиболее полезных для организма специй. Эти пряности не только обогащают блюда вкусом, но и содержат вещества, которые помогают в лечении различных заболеваний, способствуют улучшению здоровья и поддерживают процессы похудения.

Автор материала:
Тали Малкина

Недавние новости

Выборы в Армении: Пашинян победил, пророссийский блок потерпел крах

ЦИК Армении утвердил окончательные итоги голосования. Правящая партия самостоятельно сформирует правительство, а проигравший олигарх попал…

2 минуты назад

В Израиле опасаются "ловушки" из-за сделки Трампа с Ираном - оценка

Израильские чиновники уверены, что в случае достижения соглашения между Дональдом Трампом и иранским режимом Израиль…

8 минут назад

Новая волна подорожания – сколько теперь стоит жилье в Израиле

Крупнейшие агентства недвижимости раскрыли реальную стоимость жилья. Покупатели снова штурмуют бюджетные объекты в южной части…

22 минуты назад

Полезно ли пить воду на ночь, рассказали врачи

Рекомендации экспертов относительно того, стоит ли пить воду вечером, очень расходятся.

30 минут назад

Иран отверг предложение Трампа об отмене атаки на Израиль

Дональд Трамп пытался убедить Иран оказаться от ракетного удара по Израилю, направив Тегерану сделку.

42 минуты назад

В ООН резко раскритиковали Израиль после атаки на Бейрут

Генсек ООН объяснил, почему удары ЦАХАЛа по Бейруту навредили стабильности в регионе.

46 минут назад