Интересные факты

Сколько нужно питаться для долголетия – резонансное открытие

Ученые представили новые данные, подтверждающие связь между диетой и процессом старения.

В их работе освещалась роль теломеров – генетических "концов", защищающих наши хромосомы, и влияние ограничения калорий на их состояние.

Об этом сообщает Aging Cell.

Американские и канадские ученые выпустили обширное исследование о влиянии ограничения калорий на старение человека. Они отобрали 175 здоровых мужчин и женщин в возрасте от 21 до 50 лет, с нормальным индексом массы тела, и в течение 2 лет ограничивали их калорийный рацион на 25%.

Хотя такое продолжительное ограничение калорий не рекомендуется для большинства людей, результаты исследования важны, поскольку показывают, что старение можно замедлить, отметил ученый из Центра старения Батлера при Колумбийском университете.

Предварительные анализы состава крови, иммунологических и эпигенетических данных участников показали, что после двухлетнего ограничения калорий процесс биологического старения замедлился. В новой статье ученые уточнили, что такая диета влияет на длину теломер, ответственных за целостность хромосом.

Одним из факторов, влияющих на скорость старения и продолжительность жизни, является длина теломер: с возрастом они становятся короче, что запускает программу разрушения клеток.

Почему ограничение калорий продлевает жизнь? Один из авторов исследования объяснил, что существует множество причин, по которым ограничение калорий может положительно влиять на продолжительность жизни, включая метаболизм клеток.

Когда клетки потребляют меньше энергии, они выделяют меньше отходов, что способствует медленному разрушению. Ученые планируют дальнейшие исследования, чтобы понять, как ограничение калорий может влиять на организм в течение длительного времени.

Ранее "Курсор" сообщал, что 110-летняя британка раскрыла секрет, меняющий жизнь.

Автор материала:
Рами Мадрих

Недавние новости

Как вода влияет на артериальное давление — исследование

Количество выпитой воды способно заметно повлиять на артериальное давление, однако в некоторых случаях эффект может…

56 минут назад

Гороскоп на 13 августа 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Карты показывают, что сегодня не стоит принимать каждую задержку или чужую реакцию слишком близко к…

3 часа назад

Тревога в Газе - Ликуд вступил в конфликт с Либерманом

В партии Ликуд резко раскритиковали Авигдора Либермана после информации по подготовке террористов в Газе к…

4 часа назад

Специя, которая способна "растворять" тромбы и снижать уровень сахара

Красный винный уксус, который наверняка найдется на многих кухнях, оказывает целебное влияние на организм.

4 часа назад

Израиль идет к экономическому шоку - платить придется каждому

Рост оборонных расходов резко сужает возможности бюджета, а последствия нынешних решений израильтяне могут почувствовать уже…

5 часов назад

Чиновники США рисковали жизнью для спасения Трампа - WP

Высокопоставленные представители США стали "приманкой" для Ирана во время операции по спасению Дональда Трампа.

5 часов назад