Ученые провели новое исследование, выявив сразу несколько положительных эффектов употребления популярного плода.
Клубника — популярная и широко распространенная ягода, ценная своим сладким вкусом. Но, похоже, этот ароматный плод обладает свойствами, превосходящими радость вкусовых рецепторов. По последним исследованиям, проведенным в Университете Цинциннати, регулярное употребление клубники может сыграть некую роль в снижении риска развития деменции у людей среднего возраста.
Как пишет "Medical News", это исследование продолжает предыдущую работу доктора Роберта Крикоряна и его коллег, проведенную в 2022 году, в которой были выявлены потенциальные когнитивные преимущества употребления черники для людей среднего возраста. И клубника, и черника богаты антоцианами — антиоксидантами, связанными с различными преимуществами для здоровья, включая улучшение метаболизма и когнитивных функций. Эпидемиологические данные подтверждают идею, что регулярное потребление этих ягод связано с уменьшением темпов ухудшения когнитивных функций у пожилых людей.
Клубника также содержит эллагитаннины и эллаговую кислоту — вещества, обладающие полезными свойствами. Доктор Крикорян подчеркивает, что, хотя сердечно-сосудистые и метаболические выгоды употребления клубники изучены вполне неплохо, ее влияние на когнитивные функции требует дальнейших исследований. Особенно это актуально в условиях, когда примерно у половины жителей США в среднем возрасте наблюдается инсулинорезистентность или преддиабет, что увеличивает риск развития хронических заболеваний.
В исследовании участвовали 30 человек в возрасте 50-65 лет с избыточным весом, у которых отмечались начальные признаки снижения когнитивных способностей. В течение 12 недель участники воздерживались от употребления любых других ягод, кроме ежедневного приема порошка клубники во время завтрака. Половина участников получала порошок, эквивалентный чашке свежей клубники, а другая половина — плацебо.
За время исследования проводились когнитивные тесты, оценка настроения и сбор метаболических данных. Результаты показали, что в группе, потреблявшей клубнику, функции памяти улучшились, а депрессивные симптомы уменьшились. В то же время существенных изменений в метаболическом состоянии не обнаружено. Доктор Крикорян предполагает, что более высокие дозы клубники могут привести к улучшению обмена веществ, как это показано в некоторых других исследованиях.
Он также предполагает, что положительные когнитивные эффекты могут быть связаны со способностью клубники снижать воспаление в мозгу. Однако он подчеркивает, что требуются дальнейшие исследования с более крупным числом участников и разными дозировками клубники. Исследование было поддержано Калифорнийской комиссией по клубнике, и авторы заявили о полном отсутствии конфликта интересов и независимости финансового органа от процесса разработки, анализа данных и решений о публикации результатов.
Еще "Курсор" писал о ягоде, которая помогает снизить уровень кортизола в организме.
48-летний американский инфлюенсер Брайан Джонсон, одержимый идеей вечной молодости, раскрыл несколько секретов.
Специалисты проанализировали данные более 200 тысяч человек и выявили неожиданную закономерность.
По данным журналистов, США рассматривали рискованный сценарий против Ирана, способный резко изменить ситуацию.
Всего несколько простых шагов помогут вам избавиться от жировых отложений и оставаться в форме.
Пока Россия воюет в Украине, она не приступит к военным действиям против стран НАТО, но…
Выливание кипятка в современные пластиковые трубы может создать вам немало проблем.