Новости Израиля

Смерть Абу-Акле: Аль-Джазира подала иск против ЦАХАЛа в Гаагский суд

Команда юристов канала Аль-Джазира направила иск в Международный суд против Армии обороны Израиля.

Через семь месяцев после гибели журналистки Ширин Абу-Акле в Дженине телеканал «Аль-Джазира» объявил, что подал иск против ЦАХАЛа в Международный уголовный суд в Гааге.

Иск был подан после проведенного Аль-Джазирой собственного расследования.

Согласно расследованию ЦАХАЛа, опубликованному около трех месяцев назад, журналистка «весьма вероятно» была убита в результате обстрела в начале мая в Дженине, когда она освещала перестрелку между силами ЦАХАЛа и террористами.

Выводы гласили, что невозможно однозначно определить источник выстрела. «ЦАХАЛ работает над обеспечением журналистского освещения и свободы прессы», - заявил начальник штаба подполковник Авив Кохавина основании результатов выводы расследования.

Представитель ЦАХАЛа уточнил после публикации расследования, что если стрельба со смертельным исходом действительно производилась военнослужащими ЦАХАЛа, то она была сделана случайно и нацелена на тех, кого идентифицировали как палестинских боевиков, которые вели «массированный, беспорядочный и опасный для жизни огонь».

В Армии обороны Израиля также подчеркнули, что вероятность того, что журналистка был убит в огне палестинцами, осталась прежней. Военная прокуратура определила, что нет никаких подозрений в совершении уголовного преступления, которое оправдывает начало расследования в Армии обороны Израиля.

Ранее Курсор писал, что дело об убийстве журналистки Абу Акле передали в Международный уголовный суд.

В ЦАХАЛе сообщили, что с большой долей вероятности ее непреднамеренно застрелили израильские военнослужащие, но также есть другая версия.

Автор материала:
Орли Шендт

Недавние новости

Истерика на росТВ: хвалят Иран и требуют "уничтожить все" в Украине

Российский военный эксперт упомянул мнимое «окно возможностей». По его словам, этот шанс нельзя упускать ни…

6 минут назад

Сложный коридор затмений в августе 2026: чего нельзя делать

Астролог предупредила о влиянии солнечных и лунных затмений на судьбу человека.

19 минут назад

Иран угрожает уничтожить Сирию - подробности

В КСИР рассказал, что ждет Сирию в случае "роковой ошибки" в отношениях с Ираном.

29 минут назад

Почему врачи запрещают пить "вчерашний чай" - чем это опасно

Чай считается очень полезным напитком, но только если он свежий и натуральный.

35 минут назад

Новые штрафы и баллы ПДД – что изменилось для израильских водителей

Накопление баллов может привести к потере водительского удостоверения. Автомобилистам советуют внимательно оценивать риски перед оплатой…

43 минуты назад

Напитки, которые могут незаметно мешать похудению

Некоторые привычные напитки содержат больше калорий, чем кажется, и могут незаметно мешать снижению веса даже…

48 минут назад