Categories: Общество

Эксперты рассказали о неожиданном влиянии чая на сердце

Десятки исследований показывают, что снизить риск сердечных заболеваний можно с помощью обычного чая.

В ходе исследования ученые проанализировали данные о здоровье ста тысяч китайцев за более чем семь лет. В результате было обнаружено, что у обычных любителей чая, которые выпивают более трех чашек напитка в неделю, риск сердечного приступа снижается на 20%, а риск смерти от сердечных заболеваний - на 22%.

Другое исследование, проведенное при участии более сорока тысяч японцев, показало, что риск смерти от сердечного приступа или инсульта на 26% ниже у людей, которые пили более пяти чашек зеленого чая в день.

Ученые объясняют, что полифенолы чая играют важную роль в расслаблении артерий, уменьшая воспаление и повышая активность оксида азота в эндотелии - слое клеток, выстилающих внутреннюю часть кровеносных сосудов. За счет оксида азота, который является вазодилататором, эндотелий расслабляется, кровеносные сосуды расширяются, а кровоток улучшается, говорится в исследовании.

Ключевым компонентом чая является EGCG — один из самых мощных катехинов. В частности, зеленый чай богат полифенолами и катехинами, двумя антиоксидантными соединениями, известными своими противовоспалительными свойствами, добавили ученые.

Как выяснилось, EGCG «выключает» гены, вызывающие ожирение и диабет. Ученые также обнаружили, что катехин способен значительно снизить риск сердечных заболеваний и инсульта за счет уменьшения в крови количества «плохого» холестерина. Однако таким эффектом обладает не только зеленый чай.

По словам специалистов, черный чай также снижает уровень триглицеридов в крови и повышает уровень «хорошего» холестерина за счет полифенолов в его составе.

Ранее диетолог рассказал о продуктах, вызывающих скачки сахара в крови.

Также «Курсор» делился советами для снижения риска деменции.

Автор материала:
Тали Малкина

Недавние новости

Не только еда — о чем многие забывают при похудении

Вода не является средством для сжигания жира, но может помочь контролировать вес.

3 минуты назад

5 продуктов, которые помогут получить больше витамина D

Грибы, жирная рыба, яйца и обогащенные продукты могут помочь восполнить витамин D, который организм также…

7 минут назад

Удар от Маска – как представитель хуситов остался без соцсетей

Соцсеть X заблокировала аккаунт военного представителя хуситов за нарушение правил платформы на фоне эскалации конфликта…

12 минут назад

Элькин раскрыл, почему в итоге не получил место в Ликуде

Перед праймериз министр Зеэв Элькин рассказал о договоренностях с Гидеоном Сааром и рассчитывает получить высокое…

15 минут назад

В Haaretz назвали вероятную версию исчезновения израильтянок в Вене

Корреспондент Haaretz считает, что передача дела в отдел по экономическим преступлениям может указывать на финансовый…

17 минут назад

Еврейского туриста дважды за сутки атаковали в центре Рима

22-летний француз в кипе подвергся нападениям в двух местах в центре итальянской столицы. Полиция задержала…

32 минуты назад